UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 29 декабря 2001 года №196-197



Захватчица


- К Новому году обязательно вернусь. Даже если мне для этого придется захватить самолет с заложниками, - кричала Вера Степановна в телефонную трубку.
С этого обещания, собственно, и начались ее новогодние "подвиги".
А звонила Вера из далекого Новосибирска в Ульяновск своему 15-летнему сыну Юрке. Встретить с ним Новый год для нее было очень важно. После недавнего развода с мужем и смерти отца (эти два события сошлись в ее жизни) Юра был единственным для нее родным и любимым человеком на Земле.
Билеты на самолет достала лишь на раннее утро 31 декабря. Лететь надо было до Самары. Оттуда - автобусом в Ульяновск. "Успею, - подумала она, - пожалуй, самолет захватывать не придется".
31 декабря самолет из Новосибирска приземлился в Самаре с серьезным опозданием - пришлось проболтаться несколько часов в Казани: "В связи с метеоусловиями". "На рейсовый автобус до Ульяновска вы успеете, только если поймаете его на трассе у моста", - сказали Вере в аэропорту. Темнело, но от намерения "захватить" ульяновский автобус на трассе Вера не отказалась, ведь ее ждал Юрка. Когда попутка высадила ее у моста, стало ясно: встрече с ульяновским автобусом не бывать. В кромешной темноте она не увидит его, а он - ее.
Рядом притормозили "Жигули". Оттуда - хохот и любопытные взгляды: "Куда едем?" - "В Ульяновск" - "Мы тоже. Садись".
- Я с вами не поеду, потому что я вас боюсь, - сказала Вера честно, желая положить конец этому разговору. При этом она постаралась прикрыть свою новую дубленку старенькой сумкой.
- Тогда жди спасателей. Чип и Дейл уже спешат на помощь, - крикнули ей, и машина скрылась из виду.
Следующими возле Веры притормозили, видимо, те самые Чип и Дейл. Один из них высунул бритую голову из машины: "А ну, прыгай. Довезем в лучшем виде, как хрустальную". От ужаса Вера, схватив вещи в охапку, метнулась на середину дороги. В пяти метрах от нее с визгом затормозила легковушка. Не дав шоферу машины опомниться, Вера втиснулась в салон вместе со своими пожитками.
- Пожалуйста, быстрей. Я заплачу! - закричала она. Мужчина сообразил, в чем дело. Рванули с места. Чип и Дейл остались далеко позади. Было очевидно, что бросаться в погоню они не собираются.
Вера заплакала. А потом ее прорвало, и она рассказала чужому человеку о Юре, который сейчас ждет ее, волнуется, о его отце, который, напротив, уже давно ее не ждет...
- До Ульяновска я вас домчу к Новому году, если вернемся в аэропорт и найдем там попутчиков. Если не найдем, Новый год встретите без сына.
Двоих "попутчиков" из здания аэровокзала Верин спаситель вытащил волоком. Они были пьяны в стельку. "Больше никого до Ульяновска нет", - пояснил он. Мужчины слабо засопротивлялись: "Шеф, а мы, может, еще и не поедем, нам и здесь хорошо". Вера испугалась и неожиданно для себя сказала: "А я вам всю дорогу петь буду". "Попутчики" поставили на нее бессмысленные глаза и вдруг согласились: "Едем". "Шеф" взял с них для надежности предоплату, и компания отправилась в путь. По дороге попутчики запели сами. Преимущественно скорбные блатные песни. Поскольку "с собой у них было", выпили еще и скомандовали Вере: "Теперь ты пой!".
Она действительно запела, но на втором куплете ее голос перекрыл оглушительный пьяный храп.
- Уснули, - почти одновременно произнесли шофер и Вера. Всю оставшуюся дорогу они мирно беседовали, будто всю жизнь были знакомы.
- Уверена, что Юрка сейчас стоит у окна и ерошит себе волосы, - говорила Вера. - Он всегда ерошит волосы, когда волнуется. Бедный мой мальчик. Ему кажется, что он большой, а по сути такой ребенок... Несамостоятельный ужасно. Чуть что: "Мама!".
Когда въехали в Ульяновск, стали тормошить "попутчиков". Те были бесчувственны, только по-прежнему оглушительно храпели.
- По-моему, они сказали, что у них номера в гостинице "Советская", - вспомнила Вера.
У гостиницы притормозили в 23.10. Растолкать "храпунов" не удалось. Шофер, мужчина крепкий, вытащил из машины того, что покрупнее. Взял в охапку и сказал Вере: "Если я их буду вносить в холл по очереди, нас, пожалуй, загребут в милицию. Встретим Новый год там. Так что, поднапрягитесь, барышня". Второй - поменьше - обрушился на Верино плечо. Короткими перебежками шофер и Вера поволокли "попутчиков" в гостиницу. Там едва успели сбросить свою ношу в кресла, как раздался оглушительный крик администратора: "Эт-т-т-о еще что такое?!!!". Мужчина и женщина кинулись опрометью к дверям, затем - в машину. На этот раз погоня была настоящей, но они успели скрыться.
К дому подъехали в 23.30. Когда машина наконец затормозила у подъезда, Вера долго не выходила из нее.
- Что-нибудь не так? - спросил шофер.
- Окна темные.
На второй этаж поднялись вместе. В пустой квартире Вера обнаружила пустой же холодильник и гору немытой посуды.
- Давайте встречать Новый год, - улыбнулась шоферу Вера.
В половине первого зазвонил телефон.
- Мам, ты приехала? Ну ты даешь! Правда, что ли, самолет с заложниками захватила? - кричал Юрка в трубку оттуда, где гремела музыка и раздавался смех.
- Захватила, - ответила Вера. - Только не самолет! С Новым годом, сын!
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz