Гигант из Татарстана пришёл в Криушинский залив за второй жизнью
Впервые на стапеля Криушинского судоремонтного завода поставлена 120-метровая баржа-гигант, а также несколько барж грузоподъемностью до 700 тонн. Это удалось благодаря "ноу-хау" ульяновских судоремонтников.
Напомним, что одно из самых больших в России судоремонтных предприятий находится на территории Ульяновской области. В начале 90-х этот завод, как и многие другие предприятия области, оказался на грани банкротства. Прекратились ремонтные работы, не поставлялись материалы для переоборудования днищ судов, не было заказов.
Завод стал приходить в запустение. За все десять лет на его территории появилось лишь несколько финских корпусов для сборки. И все. Ремонтировал от силы одно-два судна в год.
О Криушинском судоремонтном заводе заговорили вновь в последние два года. Появились заказы. Как считают сотрудники судоремонтного предприятия, "только из-за того, что флот стареет". К примеру, в ульяновском речном порту средний возраст судов и катеров составляет 30 лет. Практически все ульяновские суда нуждаются в срочном ремонте (так продлевают жизнь судна на 10-15 лет). А средний возраст судов, колесящих по Волге-матушке, "зашкаливает" за 40.
Не случайно в последние два года на завод стали поступать заказы и прежде всего - от речников Татарстана и Самары. У причалов судоремонтного предприятия появились 700-тонные баржи, нуждающиеся в срочной "операции" на днище. Чтобы затащить такие гиганты на стапеля, ульяновские судоремонтники придумали свою технологию - увеличили площадь подъемного устройства. С помощью этого "ноу-хау" предприятие теперь сможет ремонтировать даже супертанкеры, предназначенные для перевозки нефти.
Хотя, как считают в администрации завода, предприятию уже надо переходить на новый вид работы - строительство судов. Не эффективно ремонтировать суда, которым уже по полвека, легче построить новые. Завод, по оценкам специалистов, в состоянии выпускать до пяти судов в год.
Арсений КОРОЛЕВ.