Облпрокуратура обратилась в арбитражный суд с иском к АООТ "Ульяновскхлебпром" и городскому Комитету по управлению имуществом (КУГИ) о возврате из собственности "Хлебпрома" ряда помещений и оборудования, принадлежавших до 1997 года торговому объединению "Полет".
В 1997 году все это было передано производителям хлеба за долги, которые имел перед ними "Полет". Но передано, как считает прокуратура, в нарушение действующего законодательства.
По закону забираемое за долги имущество не может просто так перейти от должника к кредитору. Сначала оно у должника забирается, потом либо выставляется на торги, либо приватизируется каким-то из существующих в России способов. В случае с "Хлебпромом" процедура соблюдена не была, что нанесло, по мнению облпрокуратуры, урон городу и общественным интересам. В защиту того и другого прокуратура просит суд признать сделку по передаче имущества МП "Полет" "Ульяновскхлебпрому" ничтожной, то есть не имеющей законной силы.
Поставленный прокуратурой вопрос, на первый взгляд, рядовой, но это только на первый взгляд. В эпоху правления Юрия Горячева в области осуществлялась, как известно, собственная, называемая тогда "мягкой", модель реформирования экономики. По сути она была извращением правовых норм, установленных республиканским законодательством в сфере приватизации. Надзирающие органы смотрели в те годы на "ульяновскую модель" почему-то сквозь пальцы. Сейчас начинается исправление, грозящее цепной реакцией нового передела собственности, поскольку "мягкие схемы" в Ульяновске и области применялись не только по отношению к "Хлебпрому" и "Полету". Во что выльется передел, не возьмется, вероятно, предсказать сегодня никто. В любом случае это будут малоприятные картины, почему, наверное, и призывал не так давно президент России Владимир Путин не трогать приватизацию. Правда, "Хлебпром" трогают вроде бы за обход приватизации бывшего имущества МП "Полет".
Юрий КАШИНСКИЙ.