UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота. 9 декабря № 188-189



Елена Барткайтис не предала мужа и продолжает заниматься танцами


На концертах в Ульяновске на имя руководителя детского ансамбля танца"Экситон" Елены Барткайтис наложено негласное табу. Доброжелатели от власти и вовсе советуют Елене сменить фамилию, тогда для "Экситона" будут открыты все сценические площадки в центре города.
Ей предлагают поменять фамилию. Но Елена не собирается менять фамилию. Свою сегодняшнюю участь жены заключенного она несет с достоинством. Напомним, что Виктор Барткайтис был осужден в апреле 2000 года по обвинению в мошенничестве в особо крупных размерах на пять лет лишения свободы с конфискацией имущества. Мошенничество, по мнению суда, выражалось в том, что "Росток - холдинг корпорейшн", возглавляемый Виктором Барткайтисом, не полностью рассчитался с вкладчиками.
Арест мужа не единственная напасть в жизни Елены. Эта женщина научилась держать удар. На прошедшей неделе она принимала в своей квартире приставов, которые, исполняя решение суда о конфискации имущества, описывали и выносили из дома вещи. После этого Елена шла к детям, ждущим ее в танцзале, и не должна была выдать своих эмоций.
История любви
Помогала или больше мешала в жизни Елены фамилия мужа - вопрос не из легких. Еще на свадьбе друзья напутствовали молодоженов тостом: "Есть люди, которых все время нужно подталкивать, а Виктора нужно останавливать. Так что будь, Елена, для него хорошим тормозом".
Познакомились Виктор с Еленой в стройотряде. Он учился в Казанском авиационном институте, она - в Томском педагогическом, а летом встретились в Нижневартовске, где строили дома.
- Однажды сидим большой студенческой компанией у костра, - вспоминает Елена, - тепло, песни поем. Командир отряда умоляет: "Котел помойте". Все сидят. Только один ненормальный взял этот котел и пошел к речке. Мне стало совестно, и я поплелась за ним. В речке вода ледяная. Но к котлу меня сознательный студент не допустил. Так я впервые обратила внимание на Виктора. Дальше события развивались стремительно, он очень скоро сделал мне предложение. Я согласилась. У нас счастливый брак. Хотя мы с Виктором немного разные: он любит деятельность, шумные компании, а я - природу и тишину.
Роковая статья
В Ульяновск Виктор Барткайтис с женой приехал по распределению и работал рядовым инженером на "Авиастаре". Было время, когда Елена зарабатывала больше мужа: организовала хозрасчетный танцевальный кружок, делала переводы с английского. Родились двое детей: девочка и мальчик. Виктор записался в члены МЖК, проявил себя в комсомольской работе. Потом пришло время бизнеса.
- Когда у нас появились первые деньги, - говорит Елена, - мы поехали за границу. Но путешествие с Виктором оказалось настоящим испытанием. Любой визит в магазин, кафе или ресторан заканчивался тем, что он начинал расспрашивать официанта, поваров на кухне, хозяина об их бизнесе. Приехав в Ульяновск, он сам открыл частный ресторан, фирменный магазин, устраивал выставки мебели. Бизнесмен своими идеями опережал всех года на три. И тем самым раздражал тоже всех.
Имя Виктора Барткайтиса не сходило со страниц газет. Писали разное. Но, как считает Елена, роковой стала статья, написанная из самых добрых побуждений. Рядом на одной странице газеты оказались фотографии Виктора Барткайтиса и одного из членов губернаторской "семьи". О первом говорилось как о преуспевающем предпринимателе, о втором - как о делегате какого-то съезда, выступившем неубедительно и косноязычно. После этой статьи, говорит Елена, нормальная жизнь для Виктора закончилась. Пострадал и фонд для инвалидов, детище Елены.
- Семь лет назад со мной произошло несчастье - обнаружили злокачественную опухоль. Я проходила обследование в Венгрии, изучала нетрадиционную медицину, поняла, что нужно изменить образ жизни, служить людям, отдавать им свою энергию. Только тогда болезнь отступит. Так и произошло. У меня родилась идея создания благотворительного фонда для инвалидов, и мои новые друзья из Германии были готовы мне помочь. Когда я пришла в Комитет по делам женщин и детей, меня начали уговаривать и даже убедили заняться здоровыми детьми из многодетных семей. В тот же день, возвращаясь домой, я поскользнулась, мои ноги оказались под колесами машины. Спасло то, что она ехала медленно, успела тормознуть. Для меня это был знак: в любой момент человек может потерять здоровье. И я все-таки осуществила то, что задумала: создала фонд для инвалидов. Мы проводили большую работу. Поскольку я всю жизнь занималась хореографией, мне хотелось создать данс-клуб по примеру тех, что существуют в Германии. Там инвалиды танцуют в паре со здоровыми партнерами. Результаты потрясающие. Для этого нам нужен был только зал, мы написали просительные письма. Но для фамилии Барткайтис были закрыты все двери. Мои инвалиды не могли поверить, что власти им могут отказать. Нашли способ передать письма лично. Нам не только не дали зал, но и выгнали из нашего помещения. Тогда у меня опустились руки. Оставалась еще одна возможность помочь инвалидам: создать танцевальный кружок для их детей при Заволжском центре творчества №2.
"Вся наша область стала одной большой тюрьмой"
Елена Барткайтис, всегда далекая от политики, в кругах местной власти стала персоной нон-грата.
- "Экситон" пригласили выступить на концерте, где присутствовали сотрудники областной администрации, - говорит Елена. - Предупредили, что моя фамилия со сцены не должна звучать. Я к этим просьбам привыкла, у меня нет обиды ни на кого. Концерт шел на одном дыхании, зал взрывался аплодисментами. Вдруг - пауза, мои дети не успевают переодеться к следующему номеру, мальчик-ведущий начинает тянуть время, рассказывая об "Экситоне", и объявляет, что руководит ансамблем Елена Барткайтис. Следующим шел цыганский танец, который неизменно пользовался успехом. Когда он закончился, в зале стояла страшная тишина. Зрители боялись хлопать детям.
Но все же я не ожидала, что неприятие Барткайтиса может так далеко зайти и Виктора посадят. Все шло к тому, что суд должен был его оправдать. Он начал выплачивать дивиденды вкладчикам. Имущественных претензий к нему не оставалось. Но его увели прямо из зала суда. От депрессии меня спасала только работа. Сейчас у меня изменились ориентиры. Я понимаю, что Виктор в тюрьме, но думаю, что он еще и под надежной охраной. Потому что он по натуре человек горячий и не остался бы в стороне от сегодняшних событий. Однажды его уже увозили в лес, накачивали препаратами, били. Я не хочу повторения. Виктор оптимист. Он не отчаивается, уверен, что если власть сменится, сможет себя реабилитировать.
Сейчас мне кажется, что вся наша область стала одной большой тюрьмой. Все население делится на тех, кто вынужденно заключен, и тех, кто обслуживает эту тюрьму. Еще есть верные псы, которые готовы наброситься на всех, кто хочет жить свободно. Что стало с теми, кто на прошлых выборах баллотировался на пост губернатора? Они все сломлены: Чебуров, Семашин, Барткайтис.
И всё-таки они танцуют
И все-таки жизнь Елены Барткайтис, пронзенная политикой, главным образом посвящена ее танцующим детям, ее ансамблю.
Ансамбль танца "Экситон" за последний год трижды завоевывал "Гран-при" на престижных всероссийских конкурсах, ему стоя рукоплескали министры, признанные хореографы страны и тысячи любителей танцев. В этом году "Экситон" будет внесен в каталог лучших хореографических коллективов страны, издаваемый журналом "Собеседник".
В ноябре "Экситон" на конкурсе хореографических коллективов, проходившем в Всероссийском детском центре "Орленок", завоевал главный приз. Для 7-8-летних танцоров подготовительной группы это было серьезное испытание, поскольку состязались с 70 коллективами страны, среди которых также были обладатели "Гран-при" всероссийских конкурсов.
Члены жюри стоя аплодировали "Экситону" и его педагогам Елене Барткайтис и Наталье Лукашиной. На закрытии конкурса было объявлено, что Ульяновск входит в десятку лучших городов России по развитию хореографического творчества.
Алсу ИДРИСОВА.
обратно...

Hosted by uCoz