Нынешний обзор звонков и писем, поступивших на адрес «СК», о насущном. О холоде в квартирах, о непрофессионализме тех, кто работает с людьми. И о конструктивном сотрудничестве. Точнее - о приглашении к нему. «Для чего вам это нужно?» Не нужно публиковать номера «горячих линий», настаивает наша читательница с улицы Аблукова,93: никакой информации, только пустая трата времени. Телефоны «горячей линии» по поводу пуска тепла мы опубликовали в субботнем номере в статье «Тепло придет по-разному». Тут надо уточнить, что редакция не выбивала эти номера, нам их предоставили по собственной инициативе - администрации районов, комитет ЖКХ мэрии, министерство строительства, жилищная инспекция. То есть специалисты перечисленных выше ведомств, надо полагать, готовились работать с населением, предоставлять информацию. Во всяком случае, это было бы логично. Наша читательница с Аблукова,93 говорит, что вчера по «горячему» телефону комитета ЖКХ на вопрос, когда отопление поступит в конкретный дом, ей ответили, что без тепла пока остаются пятьсот домов. Другой информации нет. В администрации района якобы и этого сказать не смогли. По собственной инициативе женщина позвонила в УК «Засвияжье-1» и свое ЖЭУ. Первые сказали, что у компании нет договоренности по деньгам (?!), вторые - что у них все готово, только ждут команды, которой все нет и нет. В воскресенье и весь понедельник звонила по телефонам «горячей линии» восьмидесятипятилетняя Валентина Васильевна Захарова с улицы Полбина,44. Все бесполезно ноль информации. В доме холод и больной внук. По какому принципу работают «горячие линии»? Есть ли у них база данных о ситуации по запуску тепла в жилой фонд? Если есть, то насколько быстро она обновляется? Для каких целей в принципе распространяются в СМИ эти номера телефонов? Для того, чтобы давать информацию людям? Чтобы получать ее с мест и реагировать на сигналы? Или просто для отчетов? Народ хочет ясности. Провоцируют не платить Антонина Васильевна Симонова с проезда Высотного,2 всегда пунктуальна в своих платежах, но едва не попала в разряд неплательщиков. Поневоле. Когда 21 сентября женщина пришла в РИЦ вносить квартплату за текущий месяц, ей сообщили, что у нее долг по статье «электроэнергия» за январь и февраль и поэтому до погашения старого долга у нее текущих платежей не примут. Антонина Васильевна возразила: плачу аккуратно и квитанции соответствующие есть. Квитанции в расчет приняты не были. «В январе-феврале с нас не брали плату за электроэнергию, поскольку УльГЭС передавала наш дом в управляющую компанию «Засвияжье-1». Но уже в марте я все оплатила по счетчику, - объясняет ситуацию Симонова в письме на адрес «СК». - Однако УльГЭС не перечислила этот платеж управляющей компании. Так образовался в компьютерных данных долг, хотя по квитанциям видно, что на деле его нет. Когда я дозвонилась до УльГЭС, мой платеж подтвердили, но сказали, что перечислят его управляющей компании только через полтора-два месяца - не раньше». Весь сентябрь Антонина Васильевна добивалась, чтобы с нее взяли плату за квартиру, но получала отказ: хоть по второму разу платите за электроэнергию, но, прежде чем «долг», образовавшийся в компьютере, не погасите, квартплату не возьмем, а там и пени начислим. Женщина долго держалась: платить лишнего, дескать, не могу пенсия-то всего 4600 рублей. Но в результате сдалась - заплатила, потому что не может жить с долгом за плечами, потому что боится пеней. Теперь Антонина Васильевна ждет, когда запоздавший более чем на полгода обмен информацией между УльГЭС и управляющей компанией всетаки произойдет. Она очень рассчитывает, что два серьезных ведомства наконец разберутся между собой и ее переплату учтут. Надеется и волнуется, потому что убедилась на горьком опыте: за бардак в документообороте - электронном или бумажном, без разницы ответит тот, кто беспомощнее. Ни квитанции, ни слезы не помогут. Рецепт экономии для власти Наш читатель предлагает запустить в производство простенький и очень недорогой прибор, который позволит не говорить об экономии электроэнергии, а экономить, причем в масштабах города. Об этом - в письме на адрес «СК» Дмитрия Павловича Ахматова. «Освещение улиц Ульяновска регулируется довольно хорошо - рубильником. Но вот освещение частного сектора и подъездов не регулируется вообще. Эти лампочки или забывают включать, а если включают, то горят они круглосуточно. Устройство, которое само включает и выключает свет, стоит копейки и окупается за пару недель», - пишет Ахматов. Тем, кто хочет увидеть его в действии, Дмитрий Павлович предлагает прогуляться в речной порт: тринадцать фонарей на пристани сами включаются, едва темнеет, и выключаются, как только начинает светать. Много лет назад, работая энергетиком в речпорту, Ахматов сам наладил эту систему. И вот уже два года такое устройство установлено на подъезде, где живет рационализатор (улица III Интернационала,2, второй подъезд). «Схема до смешного маленькая: один фотоэлемент и два транзистора. Такие «коробочки» могли бы собирать на любом заводе, я знаю людей на «приборке», которые хоть сейчас взялись бы за дело», пишет Ахматов. У этого энергосберегающего устройства, как выяснилось, очень давняя история: его схему Дмитрий Павлович нашел в журнале «Радио» за семидесятые годы. Потом несколько раз ее усовершенствовал. Сейчас возможности сконструировать такой прибор - как никогда широкие. Если бы у специалистов было желание посчитать, сколько прогорает денег на бесхозных лампочках в целом по городу, то они насчитали бы весьма кругленькую сумму, убежден Ахматов. Этих убытков можно было бы избежать. Тем более что тема актуальна как никогда: энергосбережение возведено в статус важнейших государственных приоритетов. Дмитрий Павлович готов познакомить со своим энергосберегающим устройством всех, кого оно заинтересует.