UCOZ Реклама

?????? ?????...

Суббота 14 Ноября 2009 года №127(3295)


Мост встал в 50 миллиардов рублей


Новый мост через Волгу будет открыт трижды. Официальный пуск назначен на 24 ноября, в присутствии президента страны Дмитрия Медведева. Торжественное открытие намечено на 26 ноября, что станет поводом к областному празднику. Само же движение по переправе разрешат, предположительно, спустя день-два.
Неофициальным открытием моста можно назвать и мероприятие, прошедшее в четверг. Областной департамент автомобильных дорог назначил на этот день пресс-тур для местных и федеральных журналистов. Представителей СМИ прокатили на «ГАЗелях» по переправе, дав понять, что она готова. Правда, полной уверенности в этом не появилось. На обоих берегах еще достаточно работы, не везде установлены световые опоры, нет дорожных знаков. Первое ощущение въезжающего на новый мост человека - тревога за то, как может себя повести автомобиль. Со стороны правого берега проезжая часть имеет серьезный уклон, который к моменту приезда журналистов был покрыт льдом.
Нашу обеспокоенность, правда, не разделил директор департамента автомобильных дорог области Сергей Холтобин: «Уклон не самый серьезный, в рамках допустимого. Но с тем, что он усложняет дорожные условия, согласен.
Поэтому, думаю, здесь будет введено ограничение скорости и особое содержание покрытия». Вообще, говоря о допустимой скорости передвижения по мосту, специалисты отметили, что были планы ввести режим загородной трассы с разрешенной скоростью 90 километров в час, но переправа находится в черте города, поэтому в ГИБДД настояли на 60 километрах в час.
В эти дни решается вопрос, открывать ли по новому мосту так называемое тестовое движение 17 ноября, чтобы посмотреть переправу в действии и проанализировать основные потоки автомобилей. Дело это необходимое, но против - местные чиновники. Дороги грязные, машины забрызгают новострой, и неизвестно, успеют ли отмыть его к приезду президента. В ходе визита Медведева главной задачей местных чиновников станет убедить главу государства в острой необходимости строительства второго пускового комплекса моста. Уже посчитали, что для пуска движения по нижнему ярусу нужно 3,5 миллиарда рублей. Правда, с его проектом наши чиновники опоздали. Планировалось, что он будет готов в октябре, однако в лучшем случае в конце ноября его только направят на экспертизу.
Мост строился более 20 лет, отчего встал стране и области в астрономическую сумму. С учетом перевода всех затраченных средств на нынешние деньги, по подсчетам Холтобина, на долгострой ушло от 40 до 50 миллиардов рублей.
По поводу судьбы старого моста Холтобин отметил, что с пуском нового он закрыт не будет (запретят лишь проезд для грузовых автомобилей), а появится больше возможности для проведения его ремонта.
Правда, для этого также еще предстоит подготовить и утвердить проектно-сметную документацию.
Есть опасность, что с пуском второго моста наступит полная неразбериха с общественным транспортом. По какому мосту пойдут автобусы и маршрутки? Пассажирский транспорт сможет ехать и там, и там, однако имеющиеся маршруты уже накатаны (причем в основном таким образом, что маршрутка, к примеру, двигаясь из Засвияжья в новый город, на пути следования набирает пассажиров по нескольку раз), а о маршрутах, проходящих по новому мосту, еще никто не слышал.

Вадим ПИЛЮКОВ.



[Обратно...|Обсудить статью|Следующая]

Hosted by uCoz