UCOZ Реклама

?????? ?????...

Четверг 28 мая 2009 года №56(3224)


По городу - на перекладных


На прошлой неделе в Городской Думе был заслушан отчет Московского автодорожного института (МАДИ), в течение года по заказу городских законодателей изучавшего пассажиропотоки Ульяновска. Результатом серьезной работы специалистов должны были стать рекомендации по совершенствованию уличной дорожной сети и транспортного обслуживания населения. Однако предложения столичных ученых не устроили ни депутатов Думы, ни транспортников, тем не менее проект, скорее всего, будет принят - выделенных из бюджета 5,6 миллиона рублей институт не вернет.
Последнее исследование пассажиропотока проводилось в Ульяновске в 1986 году. За это время город изменился до неузнаваемости, а общественный транспорт, едва не погибнув, самостоятельно выживал в непростых условиях. Настоящий хаос образовался с бурным развитием частных маршрутных такси. Власть поспешила смахнуть с себя обязанность транспортного обслуживания населения, отдав все на откуп коммерческим перевозчикам. То, что такой подход ведет в тупик, поняли поздно, еще позднее предприняли первые шаги к наведению порядка в сфере городского транспорта.
В бюджете на 2008 год нашлись средства на исследование пассажиропотока в городе с дальнейшим формированием оптимальной сети маршрутов общественного транспорта.
С моста - на Толбухина Представленная МАДИ работа состоит из нескольких крупных блоков. Один из них - «рекомендации по совершенствованию уличной дорожной сети города». С дорогами в Ульяновске, делают вводы специалисты МАДИ, две основные беды - в центральной исторической части города не хватает улиц для движения общественного и индивидуального транспорта, также не хватает дорог, соединяющих районы и микрорайоны (к примеру, Засвияжье с Киндяковкой, Верхнюю Террасу с новым городом).
Для разгрузки центра рекомендуется интенсивно использовать новую улицу Толбухина. Там за счет боковых газонов предлагается расширить проезжую часть до девяти метров, отремонтировать дорогу и установить бортовой камень. Саму улицу, считают в МАДИ, нужно продлить до улицы Урицкого, далее пересечь Соловьев овраг, провести между частными домами и вывести на улицу Карла Маркса с возможным последующим продолжением до набережной Свияги и улицы Минаева. Предполагается, что по этому направлению пойдет часть потока с нового волжского моста, а также из застраиваемого микрорайона «Искра».
Предложено построить две новые дороги, соединя ющие улицу Локомотивную и с прилегающей частью Засвияжского района. Одну от железнодорожного пу тепровода в месте перехода улицы Локомотивной в улицу Кирова (по улице Чернышевского далее с выхо дом на улицу Октябрьскую). Вторую от улицы Локо мотивной с пересечением улицы Диспетчерской, желез нодорожных путей, реки Свияга с выходом на улицу Промышленную.
В Заволжском районе необходимо срочно ликви дировать переезд через заброшенную железнодорож ную ветку по улице Деева и расширить проезжую часть до четырех полос. Предлагается организовать еще два три въезда в новый город. Сделать это можно, продлив 2й, 4й и 9й Инженерные проезды до проспекта Со зидателей, а 34й и 40й Инженерные проезды до проспекта Дружбы народов. Для сообщения Верхней Террасы и нового города предлагается соединить ули цу Оренбургскую с проспектом Авиастроителей.
Главные - автобусы Блок, в котором были сформулированы предложе ния по усовершенствованию транспортной сети города, вызвал значительное количество вопросов у думцев и транспортников.
Москвичи предлагают для Ульяновска «интермо дальную систему транспортного обслуживания». Она предполагает совместное использование нескольких видов транспорта, каждому из которых отводится своя функция. Весь транспорт делится на две группы: основ ной (автобусы средней и большей вместимости, трам вай в правобережье и троллейбус в левобережье) и подвозящий (автобусы малой и особо малой вмести мости маршрутки). МАДИ предлагает сохранить мар шрутки лишь в качестве подвозящего транспорта их задача, заходя в глубь районов и микрорайонов, соби рать пассажиров и доставлять их до пересадочных уз лов. Таких будет несколько по городу, и оттуда пасса жиров будут забирать автобусы большей вместимости.
При этом движение маршрутных такси по основным ма гистралям предлагается полностью исключить. Такой подход, подсчитали специалисты, разгрузит транспорт ный поток на крупных городских дорогах и повысит рен табельность пассажирских перевозок.
Изменений, считают в МАДИ, требует маршрутная сеть трамваев. К трем основным магистральныммарш рутам №2, №4 и №6 (перевозят 89 процентов всех пассажиров трамваев) предлагается добавить еще один №15, продлив его до УКСМ. Одновременно высказы вается предложение ликвидировать маршруты №5 и №14а, №1 укоротить (сделать от парка Победы до ста рого железнодорожного вокзала), №11 пустить не по улице Можайского, а по улице Радищева.
В Заволжье предлагается упразднить троллейбусный маршрут №3, а маршруты №1 и №1а соединить соответ ственно с №4 и 4а, пустив новые маршруты №4 и №4а по Верхней Террасе по бывшим маршрутам №1 и №1а (по улицам Деева, Оренбургской, Врача Михайлова).
Наиболее серьезные перемены, судя по планам, при готовлены для автобусов МАДИ предлагает городу воз родить этот вид транспорта, сделав его наряду с трамва ем и троллейбусом одним из основных. Правда, подсчи тано, для этого необходимо приобрести 254 машины, 119 из которых большей вместимости (90120 пассажи ров) и 117 средних (7090). Как основной вид транс порта, отмечено в докладе, автобусы должны ходить с 6 утра до полуночи, тогда как сейчас 97 процентов под вижного состава загоняется в гаражи ПАТП1 до 17.00.
Из числа действующих маршрутов планируется объеди нить маршруты №21 и 26, а также №28 и №29, №112 удлинить до парка Победы, пустить автобусы по марш руту №2 с возможным дальнейшим выездом на новый мост. Предложено ликвидировать маршруты №8 и №10.
Вообще крупным предприятиям города предлагается транспортное обеспечение для своих работников брать на себя создавать свои АТП или заключать договоры с транспортниками на подвозотвоз рабочих.
Оставить четыре трамвая Транспортники от предложенного доклада были не в восторге. Директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Ва силий Черныш с ходу отметил, что для электротранс порта города он не подходит: «Делаются предложения, но не учитывается их экономическая составляющая. Для продления маршрута №15, к примеру, необходимы дополнительные мощности, установка тяговых подстан ций. Ктонибудь подсчитал, во сколько это обойдется?
Действующие ныне маршруты возникали не просто так изучалась практическая потребность, пускались проб ные трамваи и т.д. Сейчас же предлагается, как я понял из отчета, на город с 600тысячным населением факти чески оставить четыре маршрута. Это нереально».
Вызывает сомнение и целесообразность введения системы так называемых узловых посадочных пунктов.
Предполагается, что жители спальных районов вынуж дены будут на маршрутках добираться до магистраль ных дорог и там пересаживаться на автобус. В отчете МАДИ говорится, что такая система повысит рента бельность транспортных перевозок, однако при этом не учитываются интересы пассажиров, которые вынуж дены будут платить за дорогу в одном направлении по нескольку раз.

Вадим ПИЛЮКОВ.



[Обратно...|Обсудить статью|Следующая]

Hosted by uCoz