UCOZ Реклама

?????? ?????...

Четверг 4 июня 2009 года №59(3227)


Нет ларька без пивка


В киосках предлагают запретить продавать алкогольные и та' бачные изделия.
В понедельник, 1 июня, в рамках кампании региональных властей против алкоголя и за здоровый образ жизни многие магазины Ульяновска не продавали спиртное. Объяснения по ограничению алкоголя в разных торговых точках встречались разные. Некоторые, к примеру, ссылались на областной закон, ограничивший продажу спиртного в праздничные дни. Но День защиты детей, отмечавшийся в понедельник, в список попавших в закон праздников не вошел. В других магазинах спиртное продавали свободно, но появились объявления о том, что в День защиты детей администрация магазина будет уделять особое внимание покупателям алкоголя и табака и, если придется, потребует у выглядящих молодо покупателей паспорта. Объявление, надо отметить, неоднозначное. Если следовать его логике, выходит, что в обычные дни в магазине у подростков, покупающих спиртное, паспорт и не требуют.
Так вразнобой, пояснили нам в пресс-службе облправительства, торговые точки выполнили рекомендацию областного руководства ограничить в День защиты детей продажу алкоголя.
Сами же представители молодого поколения вышли в этот день с предложением ограничения по реализации спиртного усилить.
На «круглом столе» под названием «Мы за здоровое поколение», прошедшем в областном правительстве, молодежное правительство региона выступило с обращением к губернатору на эту тему. В обращении губернатора просят выйти к региональному парламенту с «законодательной инициативой о внесении изменений в законодательство, предусматривающих запрет продажи пива, табачной и алкогольной продукции в киосках, павильонах, ларьках и других мелкорозничных торговых пунктах, не имеющих торговых залов».
«В абсолютном большинстве случаев подростки приобретают табачные изделия, пиво и слабоалкогольную продукцию в киосках, где продажа осуществляется через окошко. При этом продавцу сложно визуально определить возраст покупателя, а подростку - легче приобрести подобную продукцию, в отличие от магазинов, где продажа осуществляется в присутствии других покупателей, продавцов, а также лиц, контролирующих соблюдение продавцами правил продажи», - объясняется в обращении. Под ним собрано 6100 подписей.
- Мы считаем, что в киосках подростку гораздо проще приобрести эту продукцию. На «круглом столе» говорили, что этот запрет нарушит закон о конкуренции, но мы же не законодательный орган. Мы говорим о проблеме, которую видим. Нужно оградить несовершеннолетних от этого, и мы предложили возможное решение проблемы, - пояснила нам представитель молодежного правительства Эльвира Насыбуллина.
Председатель местного отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Анатолий Сага, присутствовавший на «круглом столе», с такой постановкой проблемы не согласен. По его информации, подростки легко могут купить пиво и в магазинах. «Опора России», рассказал Сага, 23 и 24 мая, в дни празднования школьного последнего звонка, провела эксперимент. Засланный предпринимателями 16-летний подросток спокойно купил пиво в нескольких магазинах. Паспорт у него нигде не спросили.
Кроме того, «Опора России» указывает на то, что молодежная инициатива предполагает нарушение антимонопольного законодательства. В случае ее продвижения Анатолий Сага намерен обратиться в антимонопольную службу. А бороться с алкоголем и табаком нужно другими методами, считает предприниматель.
- Определили крайними киоски - и ату их, - комментирует ситуацию Сага.
Он добавляет, что запрет продажи пива и сигарет в киосках станет сильным ударом по малому бизнесу. На продаже этой продукции киоски в основном и держатся.
Остальные товары, продающиеся в них, покупают гораздо реже. Если предлагаемые ограничения будут поддержаны властью, большинство ларьков можно сразу закрывать.
Лидия ПЕХТЕРЕВА.



[Обратно...|Обсудить статью|Следующая]

Hosted by uCoz