UCOZ Реклама

?????? ?????...

Суббота 24 Января 2009 года №8(3176)


На виду
Вали-мода


Досье Валентин Абрамович Юдашкин родился 14 октября 1963 года в поселке Ба ковка Одинцовского района Московской области. В детстве увлекался фигур ным катанием и рисованием. В 1986 году окончил с отличием Московский ин дустриальный техникум, защитив сразу два диплома: «История костюма» и «Макияж и декоративная косметика». Через год на сцене Дома культуры издательства «Правда» показал свою первую коллекцию одежды. В 1988 году создал фирму «ValiМода». В 1991 году в первый раз вывез собственную коллекцию от кутюр за границу на Неделю высо кой моды в Париже. Она называлась «Фаберже» и имела огромный успех. В 1993м году создал форму для олимпийской команды России на зимней Олимпиаде в Лиллехамме ре, через два года для летних Олимпийских игр в США. За годы существования Дома моды Валентин Юдашкин создал больше 20 коллекций от кутюр. Его модели хранятся в Лувре, Государственном историческом музее Москвы, Калифорнийском музее моды и др. Валентин Юдашкин первый и пока единственный за всю историю российской моды дизайнер, который был принят в 1996 году в статусе членакорреспондента в Синдикат высокой моды Парижа. Это дает право его Дому называться Домом высокой моды («Haute Couture»). Юдашкин лауреат Национальной российской премии «Овация», премии «Об раз года», премии «Золотой манекен». Народный художник России (2005), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1999), академик Академии социальных наук, почетный академик Российской академии художеств, членкорреспондент самой пре стижной организации в мире моды Парижского синдиката высокой моды и готовой одежды, член Французской палаты моды, член Палаты моды Италии, член Совета по культуре и искусству при президенте РФ. Супруга Юдашкина Марина Владимировна (1958 г. р.). Дочь Галина (1990 г. р.).
Валентин Юдашкин рисует свои моде ли обычно дома, без перерывов, с утра до вечера. Очень любит свою семью, но на первом месте, говорит, работа. Огорча ется, что на общение с дочкой остается мало времени. Обязательно к каждому Новому году шьет ей новое платье. Меч тает и сам какнибудь надеть свой «осо бый костюм». На каждый показ возит его с собой, чтобы надеть на финальный вы ход на подиум. Пока, правда, еще ни разу не удавалось. За кулисами настолько занят, что на сцену приходится выскаки вать как есть. Несмотря на то, что както получил награду «Светский лев», светских вечеров не любит. Отдыхать предпочита ет в «цивилизованных» местах, где есть уют и хорошая кухня. В этом смысле Ва лентина потрясла Америка. Хотя жить и работать предпочитает в России.
Отказался от Дома в Париже Страсть к моделированию одежды у Вален тина Юдашкина проявилась еще в школе. Де лал выкройки, шил из всего, что попадалось под руку для себя и для друзей. Хоть выбор профессии был предопределен, но решение сына огорчило родителей, считавших, что мо дельер занятие «не для мужчин». Однако давить на сына они не стали.
Закончив индустриальный техникум и от служив в армии, Юдашкин попал по распреде лению в Центральное проектноконструкторс кое бюро при Министерстве бытового обслу живания РСФСР на должность старшего худож ника. В те времена не существовало отдельно го разделения на стилистов, визажистов, мо дельеров. Валентину приходилось быть и тем и другим. Работал сутками моделировал, за нимался декоративной косметикой. Создавал эскизы к костюмам членам сборной СССР по косметике и парикмахерскому искусству, уча ствовавшей в международных соревнованиях.
В 1988 году при Союзтеатре СССР 25лет ний модельер открыл фирму «ValiМода». В том же году в Колонном зале Дома Союзов были продемонстрированы новые коллекции Юдаш кина «Русь изначальная», а позже «Петровс кий бал». На молодого модельера обратили внимание французские кутюрье, пригласили в Париж. Оказавшись во Франции, Юдашкин был потрясен увиденным там изобилием тка ней всевозможных расцветок, видов и форм. В СССР, «стране вечных дефицитов», на трико тажных фабриках производили если только ва режки, а тут к каждой шляпке свои перчатки!
В ту поездку Валентин сделал для себя много профессиональных «открытий».
В 1991 году модельер открыл фирму «Valentin Yudashkin», создал первую коллекцию класса «Haute Couture» «Фаберже». Тогда же очередной показ Парижской недели высокой моды, куда ежегодно съезжаются ценители прекрасного со всего света, проходил в здании Посольства России во Франции. 600 человек приглашенных такое случилось впервые. К тому же Посольство на свой страх и риск орга низовало в рамках Недели показ «никому не известного модельера» Валентина Юдашкина...
Коллекция «Фаберже» произвела огромное впечатление не только на искушенную фран цузскую публику, но и на таких признанных в мире законодателей моды, как Пьер Карден, Пако Рабанне. Особый фурор произвели пла тья, сшитые в виде знаменитых «яиц Фабер же». Первым пришел за кулисы поздравить рос сийского коллегу Пьер Карден. Имя Валентина Юдашкина стало известным в мире. Показы коллекции с успехом прошли в ЛосАнжелесе, Италии, Израиле. Несколько моделей «Фабер же» приобрел Музей костюма Лувра и Кали форнийский музей моды.
Одновременно Валентин занимался «уст ройством» своего «дома» Дома моды «Valentin Yudashkin». Сам ездил на фабрики заказывать ткани, освоил все «смежные» профессии, был и снабженцем, и финансистом.
Рост Дома «Valentin Yudashkin», ставшая привлекательной марка дома на мировом рын ке не могли остаться незамеченными. Француз ская Палата высокой моды и готовой одежды, членом которой являлся Валентин, стала ока зывать на Дом Юдашкина давление. В частно сти, в качестве платы за помощь в организации показов коллекций «Haute Couture» в Париже Палата стала требовать от российского кутюрье открытия во Франции мастерской по изготов лению одежды «Haute Couture». Для Валентина это означало, в лучшем случае, жизнь на две страны, а для Дома Юдашкина дополнитель ные расходы, если не превращение во «фран цузский». Валентин предпочел остаться в Рос сии. По мнению кутюрье, Дом Юдашкина уже достаточно крепко стоял на ногах. В 2000 году российский модельер пошел на беспрецедент ный в мире моды шаг: отказался от услуг Па рижской палаты и дважды провел показы «Haute Couture» в Париже вне графиков Пала ты... Этот смелый шаг не только не уменьшил интереса к дизайнеру и его коллекциям, его примеру последовали и такие дизайнеры, как Мюглер. Валентин снова выиграл...
Еще в самом начале, когда мы были мало известными, французские дома чуть ли не ин когнито приходили на мои показы, подпольно покупали билеты чтобы взглянуть на вышивки, на идеи. Но сейчас мы уже встали на жесткий уровень, знаем себе цену и отношение к нам изменилось. В Париже больше любят несчаст ных, начинающих... Десять лет назад мы попали в сложное для синдиката время, когда был на рушен баланс показов: осталось 12 модельеров, представлявших высокую моду. Меня, Валенти но и Версаче упрашивали войти в синдикат и мы вошли в один день. А потом были симпози умы на тему «Как вернуть высокой моде ее зна чение». Были выдвинуты несколько национали стические идеи а может, чисто коммерческие, о размещениипроизводства во Франции. Па риж это мой старт. Попробовал оказалось, что ничего страшного, ничего сложного. Когда я там появился, мной интересовались больше с политической стороны. А сейчас мой Дом моды устраивает показы в хороших местах, появились друзья, появилась своя пресса.
Породнится с Пугачевой?
Если бы не Марина, я даже не знаю, что бы со мной в итоге стало, рассказывает Валентин Юдашкин об отношениях с женой. Ведь были такие ужасные моменты в жизни, когда изза отсутствия средств к существованию я продавал мебель из дома, машину. Причем это все при надлежало жене, и она шла на такие шаги ради меня... Это теперь у нас у каждого своя машина, красивый большой дом.
Ради Юдашкина Марина пожертвовала ка рьерой парикмахерастилиста. Поначалу они страшно ревновали друг друга. Марина нервни чала от того, что Валентин постоянно общается с длинноногими манекенщицами. А теперь сама приводит мужу новых: «Смотри, какое краси вое лицо!» Валентин ее сильно приревновал лишь в первый год совместной жизни. Когда за ней приударил один кавалер. Накал страс тей был такой, что обратно они летели в разных салонах самолета. Но теперь Юдашкин гово рит: «Мы с Мариной разные, но друг без друга себя не представляем».
Прежде чем между нами пробежала ис кра, мы были уже знакомы по работе. И вот все вспыхнуло в один миг, и мы пропали для всего внешнего мира на «три счастливых дня». А после решили уже не расставаться и через три месяца поженились. Это было прекрасное вре мя, когда совершались безумные поступки...
Например, мы могли улететь поужинать в Ригу и в тот же вечер вернуться обратно. Марина моментально подружилась с моей мамой. Она сама рано лишилась родителей, и ей было не обходимо тепло родственных отношений. В центре Москвы у нее была своя квартира, в которой мы жили до тех пор, пока не обзаве лись новой. Там тогда часто собиралось мно жество гостей, среди которых было немало известных людей. Это сейчас все повзрослели серьезная жизнь, семьи. А тогда мы могли ве селиться или просто общаться ночи напролет. В этой квартире, например, была написана пер вая песня Кристины Орбакайте. Мы были такие беспечные! Когда родилась наша дочь Галя, мы вышли из роддомаи не знали, что делать. Де кабрь, холодно. Побежали к машине, приеха ли домой, а как пеленать не знаем. В ужасе понеслись к моей маме за город. Марина и Галя первые месяцы жили там, у нее. Мама работа ет со мной, она архивист в Доме моды.
В прессе уже «поженили» дочь Юдашкина Галину с сыном Орбакайте и Преснякова Ники той. Отец «невесты» реагирует на это спокойно.
«Галя девочка с хорошим вкусом. Рисует, игра ет на пианино, пишет маленькие повести, рас сказы. Им с Никитой вместе интересно, они ни когда не ссорятся. Никита отличный парень, талантливый, развитый и очень шустрый. Инте ресуется интернетом, техникой, дизайном инте рьеров, постоянно рисует чтото. У Гали теплые отношения с Аллой Борисовной. Она приходит к ней, как к себе домой. Оттого что она знает ее едва ли не с самого рождения, для нее это «про сто Алла», близкая и родная, никаких «теть Алл».
Сам кутюрье познакомился с Пугачевой на ее концерте в середине 80х. Проговорили сут ки напролет и теперь дружат семьями.
Случались и скандалы. Приходилось пре одолевать немало стереотипов. Но Алла остает ся Аллой. Есть вещи, которые она в жизни не наденет. Помните короткое розовое платье на одной из «Рождественских встреч», о котором тогда судачили, что оно, как у Мадонны? А оно было сделано за несколько лет до этого для дру гой песни, но Алла ни за что не соглашалась его надевать. Настал момент, и платье пригодилось.
Мы часто вместе рисуем какието модели. Зна ете, Алла может к кому угодно идти и что угодно делать, но это никогда не повлияет на наши от ношения в дружбе. И это касается всех извест ных людей, кто одевается в моем Доме моды. Я же не привлекал чемто специальным Лайму Вайкуле или Людмилу Марковну Гурченко, а по том немыслимыми способами удерживал их подле себя. Это глупо.

Софья РЫЖОВА. Источники: «Международный Объединенный Био графический Центр», «Утро.ру», журнал «Клео», «Ар гументы и факты», «Собственник», «ru.wikipedia.org», «odintsovo.info», «yudashkinshow.ru», «24news.ru».



[Обратно...|Обсудить статью|Следующая]

Hosted by uCoz