Правильная зарядка аккумулятора Зарядка аккумулятора - не такое уж и сложное дело, но и здесь есть некоторые нюансы и мелочи, которые необходимо знать. Итак, аккумулятор можно заряжать как снятым с автомобиля, так и на своем штатном месте. Естественно, при зарядке нужно снимать клеммы электропитания или как минимум одну из них. Перед тем как начать зарядку аккумулятора, необходимо убедиться, что уровень электролита соответствует норме, при необходимости - долить. Также не забываем открутить пробки аккумулятора, чтобы выделяемые газы выводились наружу. Особое внимание нужно уделить току, который выставляете на зарядном устройстве, примерный ток - это десятая часть от емкости батареи. Допустим, батарея имеет 60 а.ч, значит, ток устанавливаем на 6 ампер. В процессе зарядки можно наблюдать, как стрелка амперметра постепенно клонится к нулю, это говорит о том, что батарея заряжается и берет на себя меньше тока. После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита и его плотность, при необходимости - долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см, - это первые признаки неисправности батареи, и в скором времени можно ожидать выхода аккумулятора из строя. Мнение о том, что чем больше по емкости аккумулятор, тем лучше, - ошибочно. Батарею необходимо устанавливать в соответствии с паспортными данными автомобиля, а при установке батареи с большей емкостью часть емкости всегда не будет использоваться. Это приведет к быстрому выходу батареи из строя. При покупке нового аккумулятора отдавайте предпочтение скандинавским или немецким производителям, их батареи более адаптированы к нашим климатическим условиям. Часто в продаже есть сухозаряженные батареи, но, несмотря на это название, необходима частичная дозарядка. Тормозные жидкости Какими свойствами должна обладать тормозная жидкость? Вот четыре основных. 1. Определенная температура кипения, и чем выше этот показатель - тем лучше. 2. Стабильность свойств и определенная вязкость. 3. Антикоррозийные и смазочные свойства. 4. Совместимость в работе с резиновыми деталями. Оченьважен такой показатель, как температура закипания, при низком показателе будут образовываться бульки, что значительно уменьшит эффективность тормозной системы автомобиля. Основной недостаток тормозных жидкостей - гигроскопичность. Гигроскопичные материалы имеют свойство впитывать в себя влагу, таким образом и тормозная жидкость впитывает, вследствие чего температура закипания значительно уменьшается. Поэтому по рекомендациям завода-изготовителя необходима замена тормозной жидкости как минимум два раза в год, независимо от пробега автомобиля. На сегодняшний день для легковых автомобилей промышленность выпускает тормозные жидкости марки DOT 3, DOT 4, DOT 5. Наиболее совершенны по своим техническим характеристикам тормозные жидкости DOT 5. Виды дизельного топлива и эксплуатация двигателя Всем известна сложность использования дизельного двигателя зимой, но не все знают, что солярка бывает нескольких видов, и каждый из них применим для определенного температурного промежутка. Существует три вида дизельного топлива. Летнее - применяется от ноля градусов и выше, маркируется буквой - Л. Зимнее - применяется до минус 30 градусов, маркируется буквой - З. Арктическое - применяется при более низких температурах, маркируется буквой - А. Проблемность дизельного топлива в том, что при использовании летней солярки зимой начинается процесс загустевания, то есть парафин, находящийся в солярке, начинает кристаллизоваться, забивая трубопроводы и агрегаты парафиновыми наслоениями. Но как показал опыт наших водителей, использовать летнюю солярку зимой можно, если добавить в нее керосин. Процентное соотношение солярки и керосина следующее. При минус 20-30 градусах на 80-90 процентов летней солярки добавить 10-20 процентов керосина. В некоторых случаях можно добавить и бензина, но это в принципе не рекомендуется, так как значительно уменьшается смазывающий эффект топлива. Если есть теплый гараж, желательно оставлять автомобиль с полным баком, таким образом больший объем топлива дольше сохранит положительную температуру в баке. Также стоит обратить внимание на своевременный слив жидкости из отстойника, тамможет скопиться вода, у которой температура замерзания значительно выше, чем у парафина. В наше время в автомагазинах можно найти всякие присадки, которые уменьшают температуру замерзания дизельного топлива, а также химическим путем удаляют воду. О таких присадках - только положительные отзывы. Их применение обойдется примерно в 810 у.е. на каждые полтонны топлива, но оно этого стоит. По материалам сайта «avtolife.info».