28 августа по поручению мэра Ульяновска
Сергея Ермакова прошла «прямая линия»
на УАЗе. В мероприятии приняли участие
заместитель мэра Вячеслав Тютьков,
начальник Управления инвестиций,
промышленности, транспорта и связи
Олег Барабанов, а также генеральный
директор автозавода Сергей Юрасов
и специалисты министерства транспорта.
В последнее время от заводчан
поступают жалобы на невозможность уехать домой после второй
смены, которая заканчивается в двенадцать часов ночи. Это касается в
основном тех, кто живет в селах
Отрада, Кротовка, Баратаевка и Арское.
На протяжении двух недель Вячеслав Тютьков и Олег Барабанов
встречались со специалистами
профсоюза УАЗа и пытались найти
оптимальное решение вопроса. О
результатах проведенных совещаний специалисты мэрии рассказали
заводчанам на «прямой линии».
Вячеслав Тютьков акцентировал
внимание на том, что в течение семи
месяцев Московский автодорожный
институт проводил исследования
пассажиропотока Ульяновска - в настоящее время полученные данные
обрабатываются и систематизируются. К концу 2008 года специалисты
института представят готовую транспортную схему города с рекомендациями по поводу изменения движения тех или иных маршрутов общественного транспорта.
К сожалению, многие сотрудники предприятия, задавая вопрос, не
представлялись.
- В село Тетюшское ездит маршрут №107. Интервал движения 30 минут, однако в часы пик этого недостаточно. Можно ли увеличить количество машин или пустить в часы пик большой рейсовый автобус? К тому же стоимость
проезда на данном маршруте составляет днем 25 рублей, ночью
- 35 рублей.
- По вашему запросу мы организуем проверку. Однако, согласно
расписанию, 107-й маршрут начинает работу с 5.20 и завершает в 20.10.
Интервал движения - 10-15 минут.
Тариф на проезд в соответствии с
постановлением правительства Ульяновской области с 7 июля 2008 года
составляет 1 рубль 10 копеек за километр. В ночное время перевозчик
имеет право увеличивать стоимость
проезда в 1,5 раза от дневной суммы. До села Тетюшское от УАЗа 25,6 км. То есть подсчеты показывают, что цена билета днем должна
быть 28 рублей, а ночью - 42 рубля.
- 45 сотрудников предприятия
живут в поселках Дачный, Новосельдинский и Сельдь. После второй смены не можем уехать домой. Скоро начнется зима, как
нам быть?
- До 5 сентября будет организован специальный автобусный маршрут «УАЗ - поселок Сельдь».
- Почему мэрия до сих пор не
решает вопрос с транспортным
обслуживанием работников автозавода - особенно тех, кто работает во вторую смену? Кто постановил, что маршруты № 6 и 27
перевозят пассажиров только до
22.00?
- Согласно Трудовому кодексу
РФ, регламентированный рабочий
день каждого человека - 8 часов в
день, это касается и водителей маршрутных такси.
Что касается муниципального
транспорта, в ведении мэрии находится одно транспортное предприятие - «Ульяновскэлектротранс». В соответствии с законом мы можем
влиять только на его деятельность.
Раньше городу принадлежали пять
ПАТП (автобусы), однако в результате банкротства они перешли в подчинение правительства Ульяновской
области. На сегодняшний день жителей города перевозит в основном
коммерческий транспорт. Мы рассмотрели запрос руководства вашего завода. С сегодняшнего дня после второй смены, ровно в двенадцать часов ночи, жителей сел Арское, Кротовка, Баратаевка и Отрада
будет перевозить специально выделенный «пазик» на 45 человек - №
834. Стоимость проезда составит 25
рублей, до Баратаевки - 20 рублей.
Мы убедительно просим заводчан уважительно относиться друг к
другу и ждать, пока автобус наполнится, не пересаживаясь к частному
перевозчику.
- Я живу на улице Шигаева, 17,
в 7 часов утра должна быть уже
на заводе. Мне приходится выходить на трассу, чтобы успеть доехать до работы. Почему маршрут
№ 36 ездит очень редко?
- В начале этой недели специалисты транспорта мэрии проводили
проверку названного маршрута с
6.00 до 8.00. За данный промежуток времени машины увезли только
четырех человек, что нерентабельно
для владельца маршрута. Однако
для улучшения транспортного обслуживания жителей улицы Шигаева с
сегодняшнего дня маршрут №168
продлен до площадки отстоя маршрута №36. В направлении «Дальнее
Засвияжье - УАЗ» эти маршруты повторяют друг друга.
(На предложение Олега Барабанова поучаствовать в очередной
проверке работы маршрута заявительница отказалась).
- Возможно ли продлить автобусный маршрут № 41, соединяющий ближнее Засвияжье и
новый город, пустив его через автозавод, проспект 50 лет ВЛКСМ
и улицу Полбина? Работающему
населению, являющемуся основными пассажирами данного маршрута, очень сложно уехать в новый город.
- На первый взгляд, ваше предложение хорошее, мы его обязательно изучим. Хочу вам напомнить, что
в данном направлении ездят еще два
маршрута - № 138 и 168. Их деятельность со стороны горожан пока нареканий не вызывала.
Мэрия регулярно работает над
вопросами обеспечения безопасности движения на дорогах Ульяновска и увеличением пропускной способности волжского моста. За два
года на улице Заречной построили
надземный пешеходный переход,
организовали реверс, установили
барьерные ограждения на подъездах к мосту и выделили на нем отдельную полосу движения для общественного транспорта.
- Проезжая часть на пересечении улиц Ефремова и Отрадной в
плохом состоянии. После дождя
там не могут пройти даже маршрутки. Когда дорогу приведут в
порядок?
- На этих улицах в настоящее
время строят два жилых дома. После завершения всех работ дорогу заасфальтируют. Скорее всего, это
произойдет на следующий год. Потерпите еще немного.
- Я живу в дальнем Засвияжье,
на улице Корунковой. Официальная остановка располагается напротив школы № 66. Но мне известно, что водители нелегально
сажают пассажиров напротив магазина «Пепси». В результате на
официальной остановке люди
уже сесть не могут.
- Мы обязательно напишем запрос в ГИБДД с просьбой проверить
этот участок дороги. Однако эта ситуация в очередной раз демонстрирует низкую культуру не только водителей маршрутных такси, но и самих жителей
Ульяновска. С начала нынешнего года мы установили 80 остановочных
павильонов, к концу декабря построим 27 дополнительных заездных
карманов. Но, как показала практика, они пустуют. Людям легче остановить машинугде попало, нежели
на официальной остановке. Этим
они подвергают свою жизнь опасности.
- Будет ли произведена замена «Газелей» автобусами большей вместимости? Когда в Ульяновске начнет развиваться перевозка пассажиров автобусами европейского класса?
- Есть план, согласно которому
владельцы маршрутных такси в течение пяти лет должны заменить
«Газели» автобусами. Плавный переход уже начался. По улицам города курсирует более 50 новых автобусов марок «Ford», «Iveco», «Богдан-Исудзу», «ПАЗ». До конца этого
года их количество увеличится еще
на 30 автобусов. В том числе после
завершения садоводческого сезона
задействованные на этих направлениях автобусы будут направлены на
пассажирские перевозки по городу.
С 15.00 до 16.00 Вячеслав Тютьков и Олег Барабанов ответили более чем на 30 вопросов работников
УАЗа. В заключение «прямой линии»
заместитель мэра предложил организовать на предприятии «Транспортный уголок», где будет размещена информация о состоянии городских перевозок. Там же сотрудники предприятия смогут оставить
свои предложения и замечания по
работе общественного транспорта.
Таким образом, будет налажена «обратная связь» между властью и заводчанами.
Кстати
С 29 августа по 1 сентября специалисты отдела транспорта мэрии
проверили работу автобуса № 834,
который должен развозить сотрудников УАЗа после второй смены по
селам Арское, Отрада, Кротовка и
Баратаевка. Из заявленных 45 человек транспортом воспользовались
только четверо.
В течение недели с помощью
представителей автозавода специалисты мэрии будут искать оптимальное решение вопроса, после чего
станет ясно - закрывать данный маршрут или нет.