UCOZ Реклама

?????? ?????...

Четверг 25 сентября 2008 года №106(3128)


Сергей Ермаков: «Ято уйду, но дело в другом...»


Наше интервью с мэром Сергеем Ермаковым получилось особенное. Сергей Николаевич согласился ответить на широкий спектр вопросов, личных в том числе. Ни один не отклонил. Мы говорили о том, получат ли ульяновцы пресловутые «тринадцатые» платежки, об управе на управляющие компании, о проблемах с мусором, о цветниках и фонтанах... О том, что думают горожане о мэре и что он думает по этому поводу...
бесплатном жилье для библиотекарей и медсестер - Сергей Николаевич, какие три проблемы города Вы назвали бы в числе первых?
% Первоочередных проблем у Ульяновска гораздо больше, как и у любого другого города. Но если нужно назвать только три, то я ос% тановился бы на ветхом жилье, на состоянии дорог и на недостатке детских садов.
- На проблеме ветхого жилья остановился и председатель правительства РФ, когда в ходе своего визита на «Авиастар-СП» беседовал с губернатором Ульяновской области. Он был не очень удовлетворен нашими цифрами.
А у города какие перспективы расселения ветхого жилья?
% Ветхое жилье % проблема больная в масштабах всей страны.
Не случайно Владимир Владими% рович именно на ней остановился в разговоре с губернатором. В Уль% яновске % 581 ветхий дом. Чтобы эти дома расселить, нужно 220 тысяч квадратных метров жилья. С 2005 по 2007 год мы расселили 172 семьи. И в 2008 году выделили на это деньги из городского бюдже% та, и на следующий год заклады% ваем. Губернатор нам помогает, плюс федеральные средства. Дело идет, но разом эту проблему не решить...
- Большинство «хрущевок», построенных тридцать, сорок лет назад, не получили ни одного капитального ремонта. И они тоже начали сыпаться. Похоже, что проблема ветхого жилья будет нарастать как снежный ком?
% Если оздоравливать дома, то не будет. Остановится. Наша об% ласть участвует в программе Фонда содействия реформированию жи% лья. В этом году город получил две% сти миллионов рублей на капиталь% ный ремонт жилья. Эти деньги уже поступили в управляющие компа% нии, первые 136 домов начали ре% монтировать. В январе 2009 года будет подана вторая заявка.
- К сожалению, наш регион не входит в число самых активных участников этой программы...
% Есть условия, на которых мы можем активно участвовать. Надо, чтобы люди выбирали частные уп% равляющие компании, чтобы орга% низовывались ТСЖ, чтобы жильцы были готовы софинансировать ка% питальный ремонт своего дома в размере пяти про% центов от суммы. Не идут люди на это. Наверняка сейчас позиция будет ме% няться, потому что деньги пришли, ремонтировать дома начали, дело реаль% ное видно. А это самый убедительный аргумент.
- А что у нас с городской очередью на жилье? Движется она?
Будет ли город строить социальное жилье?
- Мы расселяем ветхие дома, люди сами строят себе жилье, поэтому очередь движется, но крайне медленно.
Средства на строительство социального жилья мы планировали заложить на этот год, но не получилось. Теперь на 2009 год поставили перед собой задачу начать строить дома на бюджетные деньги и передавать людям квартиры по договору социального найма, как это было раньше. В первую очередь работникам бюджетной сферы. Библиотекарь или медсестра никогда не купят себе жилье.
Надо наращивать объемы строительства и строить доступное жилье, а не элитное. Дело движется: в 2005 году все застройщики города сдали всего 86 тысяч квадратных метров жилья. В прошлом - 270 тысяч. В этом году планируем и сдадим 300 тысяч квадратных метров жилья. Чтобы снять проблему, в городе должны строить один квадратный метр на одного жителя.
Если темпы строительства будут сохранены, то к 2012 году мы достигнем необходимой нормы. Предвижу вопрос: кто сможет покупать новые квартиры... Кредиты люди берут. Запад давно так живет. И наши начинают потихоньку привыкать: спрос есть и на квартиры, и на участки под индивидуальную застройку.
О расстрельных должностях - Мы ушли от темы ЖКХ, а она, я уверена, у многих вызывает особый интерес. Людей стимулируют к самостоятельному выбору управляющих компаний, причем частных. А у городской власти есть рычаги воздействия на частные компании?
- По закону главный рычаг воздействия - это жильцы и их выбор. Не нравится - откажутся от компании и выберут другую. Но ведь и выбирать особенно не из чего. Не бежит никто на эту работу. Я считаю, что в таких обстоятельствах власть не должна уходить в сторону. Мы смотрим, как расходуются средства управляющими компаниями. Были случаи, когда их руководство назначало себе огромную зарплату, а дворнику - гроши. Материалы по таким фактам направляем в прокуратуру. Рычаги воздействия есть.
И поставить на место того, кто плохо работает, можем. Но это не значит, что так можно снять все вопросы.
Схема ведь простая: управляющие компании могут содержать дома только из средств жильцов. Сейчас поступают жалобы, что мусор плохо вывозят. На днях пришел ко мне перевозчик, говорит: «Не справляюсь, денег не хватает». Просит добавить денег на вывоз ТБО. И ведь прав во многом: норматив накопления мусора на одного человека в год, как и десять лет назад, - 1,25 кубометра. А мы больше производим. Посчитали по методике - получилось 1, 445 кубометра, а по факту - почти два куба на человека.
Дополнительные средства на вывоз мусора компания может выделить только из суммы, полагающейся на содержание дома. И жители правы в своем недовольстве: они заплатили, и их эти проблемы не касаются. Вот и получается: если жилье ветхое, сети ветхие, то управляющая компания не управляется. Легче будет только тогда, когда дом получит капитальный ремонт. Это одно. А второе: есть, конечно, и безобразия в управляющих компаниях. С этим надо согласиться.
- Почему последние лет пять у нас нет ни заместителя мэра по ЖКХ, ни председателя Комитета ЖКХ, а только и.о.?
- Должности-то расстрельные. То состояние коммунального хозяйства, которое есть, не предполагает, что первые лица городского ЖКХ будут нормально, спокойно трудиться. Проблем много, возможности разом развернуть ситуацию к лучшему нет. Ряд кандидатур Дума не утвердила. А вообще вопрос не принципиальный. На стремлении и умении человека работать не должно отражаться, и.о. он или нет.
- На пороге отопительного сезона глава ВоТГК Николай Клюшенков снова ставит вопрос о долгах города перед энергетиками и предлагает их погасить за счет предъявления населению «тринадцатых» платежек. Ваша позиция?
- Население платит за отопление и горячую воду по нормативу. Энергетики считают, сколько потратили средств по факту. Постановление правительства РФ №306 позволяет предъявить потребителю дополнительный платеж на эту разницу в счете. Я категорически против. Как потребитель я рассуждаю так: я исправно платил по установленной цене.
Почему я должен что-то доплачивать сверху? Считайте точнее и предъявляйте к оплате сразу. Не доплачиваем же мы магазину убытки торговой сети. Попробовали весной в новом городе внедрить 306-е постановление. Протест людей понятен.
- Значит, в бюджет 2009 года опять будете закладывать так называемые «выпадающие доходы» на расчеты с энергетиками?
- Хотели бы заложить, но новый бюджетный кодекс этого делать не позволяет. Как рассчитываться с долгом? 360 миллионов рублей за потребленные энергоресурсы сегодня нам должно население. Были бы эти деньги, мы бы все выпадающие доходы закрыли. По году, по три года люди не платят. Причем небедные люди.
О фонтанах, царе и драгоценных днях - Сергей Николаевич, за Вами с девяностых годов закрепилась репутация хозяина, которому нравится наводить порядок в городе.
Ульяновск за последние годы значительно изменился к лучшему.
Как минимум облик центра. У вас особый вкус к благоустройству?
- Конечно! Принцип простой. Вот только представьте: дома чисто, красиво, уютно, из дома вышла - причесанная, нарядная, туфли модные надела, а на улицу шагнула - грязь, мусор, асфальт разбитый... Какое будет настроение? А когда идешь по чистым улицам, а вокруг цветники, газоны, люди идут навстречу добрые, транспорт вовремя подошел?.. Вот тогда хорошее настроение на весь день сохранится. Вот я чего хочу.
Мне нравится, что мы начали хорошими темпами приводить дороги в порядок, что цветники разбиваем, парки возрождаем, памятники красивые на городских улицах появляются, фонтан построили такой, что и в Москве нет. Сейчас разрабатываем большую программу благоустройства центра города и его исторической части до 2012 года. Есть программа «Вечерний город», которая предполагает полную реконструкцию освещения.
- Кстати, по поводу фонтана и некоторых других благоустроительных мероприятий на Вашу долю выпало и критики немало. Говорят, что город транжирит деньги на украшательства, в то время как крыши домов текут и так далее...
- Да знаю я об этой критике. Знаю, что некоторые говорят: «Ермакову на пенсию пора...». Я-то на пенсию уйду, никуда она от меня не денется. Дело в другом. Всего несколько лет назад Ульяновск все лето сидел без горячей воды, топить начинали в ноябре, заканчивали, едва грачи прилетят. Зимой город был черный, ни одного фонаря, улицы в снегу. Трамваи в час пик вставали из-за отключения электроэнергии.
Теперь-то другая жизнь, а люди все критикуют, все думают о том, что плохо... Жизнь проходит, каждый ее драгоценныйдень, а замечать хорошее, радоваться переменам к лучшему не умеем. Вот что печально.
- Вы сравниваете свое время во главе города в начале девяностых и в начале третьего тысячелетия?
- Анекдот есть старый: одного долгожителя спрашивают, а при какой власти вам лучше жилось - при царе или сейчас? Он отвечает: при царе. Все в растерянности: очень уж непопулярный ответ. А одна журналистка настаивает: а почему... Да я тогда моложе был, отвечает долгожитель. А если серьезно: система другая была. Райком партии собирает руководителей предприятия: тебе там тротуар сделать, тебе там... А сегодня? Я улицу Гончарова второй год жую. На ее благоустройство всего-то 32 миллиона рублей надо было. Собрал всех предпринимателей, которые так или иначе с ней связаны.
226 человек. Я говорю, а они в землю глядят, никто ни слова. Начали без них, кое-кто откликается, помогает, кого-то уговариваю. Улица медленно, но преображается.
Эти два периода можно сопоставлять, но сравнивать нельзя. Другое государство было, другая общность.
О Симбирске и Ульяновске - Сейчас в городе обозначилась еще одна проблема: ярый протест жителей против точечной застройки. Что Вы думаете по этому поводу?
- Нет такого понятия «точечная застройка». Есть законное строительство и самовольное. Есть понятие «освоение застроенных территорий». В ряде микрорайонов остались незастроенные участки. Все нормативы для того, чтобы поставить на них дом, соблюдены. Делается проект, который проходит экспертизу. Мы даем разрешение строить. А люди приходят и говорят: «Мы против». - «Почему?» «Нам не нравится». Других аргументов нет. Это один случай. Второй - это самовольная застройка, когда человек покупает хибару с землей. И на этом участке строит многоквартирный дом, хотя имеет право строить только индивидуальное жилье - дом с одним подъездом не выше трех этажей.
Проекта нет, экспертизы нет. Таких самовольно построенных домов только в центре города порядка двенадцати. Судимся с застройщиками, суд выносит решение сносить. Вот и все.
А все остальное - это надуманное.
- Много слухов ходит о Ваших отношениях с губернатором. Разных. Что правда?
- У нас хорошие рабочие отношения, исключительно порядочные. Ни один губернатор, а мне при многих работать приходилось, не помогал столько городу. Продекларировать, отругать каждый может, а реально помочь - нет. Сергей Иванович большой вклад делает в благоустройство города, в решение его главных проблем.
Парк Дружбы народов расчищать взялись - губернатор помог, сейчас помогает решать транспортные проблемы, дал поручение правительству в будущем году купить как минимум двадцать автобусов на городские линии.
- Сергей Николаевич, и под занавес - о переименовании Ульяновска. Эта тема активно обсуждалась и вдруг затихла...
- Эта тема витала в воздухе с девяностых годов, на митингах ее поднимали. Тогда переименовали Куйбышев, Ленинград, другие города. Но в то время я был против. Проблем было настолько много, что не до переименования. Я тогда говорил: «Куйбышев переименовали, а что, лучше там жизнь стала? Масло, например, подешевело? Не время». Хотя я всегда был согласен, что с исторической точки зрения было бы правильно вернуть городу его исконное имя. Не переименовать, а вернуть имя. Подчеркиваю.
Симбирск в Ульяновск переименовали на волне, на подъеме. Думаю, что сейчас пришло время исправить эту ошибку. Меня поддерживают многие ученые, деятели культуры, общественные деятели. Но мы, конечно, будем советоваться с горожанами. Это должно быть их решение.
Блиц-интервью - Когда начинается Ваш рабочий день?
- В пять пятнадцать.
- Сколько времени у Вас уходит на сон?
- Четыре-пять, максимум шесть часов.
- На работу?
- Шестнадцать.
- Как Вы относитесь к критике?
- Согласен с Пушкиным: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца».
- К комплиментам?
- Краснею.
- Все отмечают, что Вы хорошо говорите на публике. Это природный дар? Или Вы учились?
- Читаю Карнеги.
- Черта характера, которую Вы не выносите?
- Необязательность.
- Любимое время года?
- Весна.
- Наиболее близкий по духу политический и общественный деятель?
- Путин. Это сейчас сказали бы многие, но я добавлю: Черчилль.
- Самый красивый город из всех, в которых Вы были?
- Ульяновск.
- Самый любимый фильм?
- «Белое солнце пустыни».
- Любимый актер?
- Анатолий Кузнецов, лично с ним знаком.
- Чего Вы никогда не простите?
- Предательства.
- Если у вас появляется свободное время, то Вы...
- Отдыхаю.
- Вы хорошо поете. Какие песни Вы любите петь?
- Все пою с удовольствием. С особенным - «Ах ты, душечка, красна девица», «У церкви стояла карета».
- Чего бы Вы пожелали

Беседовала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.



[Обратно...|Обсудить статью|Следующая]

Hosted by uCoz