Жизнь каждого из нас состоит из определенных периодов, связанных с какими-то событиями – Новым годом, днем рождения. Ульяновский моторный завод к исчислению времени подходит более масштабно: от Евро к Евро. Для несведущих: накануне прошлого Нового года коллектив УМЗ, входящего в «Группу ГАЗ», усиленно готовился к запуску производства двигателей нового поколения «Евро-3», а с 1 января приступил к их производству.
- Сроки подготовки к этому событию были сжаты чрезвычайно, рассказал директор по развитию Сергей Ломовцев, - проблем предстояло решить немало, но коллектив с честью справился с поставленной задачей, вышел победителем всех трудностей.
Однако технический прогресс, рост требований потребителей, экологов ведут к тому, что на очереди двигатель класса Евро-4. Запустить его в производство планируется 1 января 2010 года. Это будет новый рывок в сторону прогресса, мировых стандартов. Взятие новой планки будет означать не только повышение экологичности двигателя, но и рост его мощности, снижение расхода топлива, улучшение характеристик надежности и совершенно новый уровень качества. К этому событию уже начали готовиться сейчас, только недавно запустив в производство прошедший многочисленные испытания и зарекомендовавший себя как надежный и качественный двигатель Евро-3.
- Собственно за основу двигателя будущего - Евро-4 - и возьмут существующий двигатель УМЗ 4216 Евро3, - сказал Сергей Владимирович. Об этом говорится в приказе председателя правления ООО «УК» Группа ГАЗ» Сергея Занозина «Об открытии проекта «Бензиновый двигатель УМЗ 4216 Евро-4».
- Сегодня уже установлена стратегическая цель, - продолжает рассказывать о перспективах предприятия Сергей Ломовцев. - Планируется бюджет расходов проекта. Прогнозируется экономическая эффективность. Уже проведена экспертная оценка Евро-4. И установлена последовательность работы над предстоящим проектом: приобретение необходимого оборудования, строительно-монтажные, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, маркетинговая программа и так далее. Что касается НИОКР, то эта стадия работ уже начата совместно со смежными предприятиями-партнерами. И недалеко время, когда будет рассмотрен и сам бизнесплан по двигателям Евро-4. У меня есть все основания, чтобы с уверенностью сказать: «Наша цель - обеспечение конкурентоспособными бензиновыми двигателями Евро-4 производства российских автозаводов и повышение имиджа нашего предприятия - будет выполнена». Наш коллектив уже не раз показал свой профессионализм в решении подобных задач. Взять планку Евро-4 нам, что называется, по плечу, когда на заводе столько талантливых и трудолюбивых людей.
Вот такая перспектива у Ульяновского моторного завода. А что же сейчас происходит в производственной, организационной, социальной сферах жизни одного из старейших ульяновских предприятий? Об этом мы спросили директора по производству УМЗ Валентина Никитина. Он не менее оптимистично настроен, чем его коллега Сергей Ломовцев.
- Можно сказать, что в этом году мы впервые поставили перед собой задачу в области качества - снижение дефектности и рекламаций на 50 процентов - и мы уже близки к ее выполнению. Надо отдать должное всем производственным участкам - никто не подвел. Потери от брака - и внешнего, и внутреннего - неуклонно снижаются. И если раньше показатели работы завода показывали то взлеты, то падения, то теперь можно говорить о стабильности и правильности взятого курса. Об этом говорят и потребители нашей продукции (главные из них - ГАЗ и УАЗ). На встрече с дилерамив Ярославле было отмечено, что качество запчастей, выпускаемых нашим заводом, стало ощутимо лучше.
Это достигается энтузиазмом наших людей, их самоотдачей, что говорит уже об уверенности в результатах труда. Кадровой политике, кстати, у нас уделяется большое внимание. На заводе проводится постоянное обучение персонала - от генерального директора до рабочего. Вот и результаты поэтому такие высокие, мы в этом году произвели двигателей больше, чем в прошлом.
- Готовясь к запуску Евро-4, мы не забываем о Евро-3, - включился в разговор Сергей Ломовцев. - У нас запланированы работы, по окончании которых мы сертифицируем автомобиль «Газель» с нашим двигателем в составе парка автобусов. Другими словами, наши двигатели могут ставиться и на автобусы семейства «Газель».
Решение этой проблемы позволит увеличить объемы производства.
Из разговора с руководителями можно определенно сказать: «Дела моторного завода идут в гору». Об этом говорит и яркая жизнь коллектива. Прошедший в Ломах в середине августа корпоративный турслет, который собрал вместе команды предприятий «Группы ГАЗ» из Ульяновска, Ярославля, Нижнего Новгорода, Челябинской области, Твери, другие мероприятия социальной жизни говорят о высокой корпоративной культуре «Группы ГАЗ». И это тоже - составляющая успеха.
Мы беседовали с руководителями моторного завода накануне профессионального праздника - Дня машиностроителей. И, конечно же, они не могли не поздравить с ним своих коллег - работников УМЗ и предприятий-партнеров. Вот что сказал Сергей Ломовцев в связи с этим: - Мы поднялись на новую ступень производства, поэтому желаем своему коллективу плодотворной работы, и тогда наше будущее (включая выпуск Евро-4) осуществиться так, как задумано - светлым и успешным.
Всем моим коллегам, их семьям здоровья, благополучия, удачи.
- Успехов и процветания и нашему предприятию, и партнерам по производству, - присоединился к поздравлению Валентин Никитин, ведь от их благополучия, как и нашего, зависит успех всей отрасли машиностроения, ну и в общем, если смотреть масштабнее, всей страны.