Президенту ОАО «Российские железные дороги» В.И.Якунину Уважаемый Владимир Иванович, обращаемся напрямую к Вам " даль" ше Вы поймете почему. 20 июня был демонтирован последний пролет же" лезнодорожного моста в Ульяновске, построенного при императоре Нико" лае II в 1913"1916 годах. Теперь все 12 пролетов заменены на новые. 11 про" летов, снятых раньше, уже распиле" ны и отправлены на переплавку. Та" кая же судьба ждет и двенадцатый.
Историки, краеведы, общественность Ульяновска считают, что этого не дол" жно произойти, что конструкцию не" обходимо сохранить как памятник российской инженерной и техничес" кой мысли.
По общему признанию, импера" торский мост был уникальным соору" жением, особенно с учетом того, что строился он в условиях первой ми" ровой войны и при ограниченных финансах. Мост длиной больше двух километров был возведен в кратчай" шие сроки " за три года. Все его кон" струкции были скреплены клепками, которых насчитывалось около мил" лиона штук. Переправа с честью от" служила 90 лет, выдержав как кли" матические, так и технические испы" тания, в том числе устояв при ударе в нее в 1983 году огромного много" палубного туристического теплохода «Александр Суворов».
Конструктивное решение этого моста считается безупречным, а за" мену его пролетов на новые объяс" нили в свое время усталостью метал" ла. Мост достоин быть увековечен" ным " почти век он верой и правдой служил не только нашему краю, но и железным дорогам России, пропус" тив по себе через Волгу сотни тысяч пассажирских и грузовых составов.
Достоин и как образец конструктор" ской работы, как доказательство того, что Россия не плелась сто лет назад в хвосте, а шла в ногу со временем и передовыми странами.
С просьбой принять меры к сохра" нению последнего пролета в качестве памятника российской материальной культуры и свидетельства достижений конструкторской мысли ульяновская общественность неоднократно обра" щалась к местным властям, включая губернатора. Каких"либо движений с их стороны, однако, не заметно. Мож" но предположить, что власти остались равнодушны к идее. Наши власти во" обще не любят что"либо делать, если это требует труда и денег, хотя среди предложений есть и такие, которые предполагают самоокупаемость объекта (организацию на нем кафе, смотровых площадок, развлекатель" ных аттракционов и проч.).
В связи с такой позицией улья" новского руководства мы и обраща" емся, Владимир Иванович, к Вам лично. По ориентировочным оцен" кам, как металл этот пролет потянет примерно на 10 миллионов рублей.
Для столь мощной компании, како" вой является ОАО «Российские же" лезные дороги», это небольшие деньги. Ульяновцы были бы весьма признательны Вам и правлению ОАО за решение подарить пролет городу и за содействие в его монтаже в ка" честве памятника. Достойные образ" цы прошлого вдохновляют нацию на творчество сейчас и в будущем и умножают ее оптимизм. Надеемся, Владимир Иванович, на Ваше пони" мание и оперативное вмешательство, ведь пролет со дня на день могут отправить на металлолом.