UCOZ Реклама

?????? ?????...

Четверг 10 июля 2008 года №73(3095)


Можно платить меньше


Лето - как раз то время, когда можно получить «скидку» на оплату жилищнокоммунальных услуг. Сделать это несложно, надо только задаться целью.
Если вы в отъезде Эта полезная информация касается тех, кто летом подолгу живет на даче или уезжает в отпуск. Словом, длительное отсутствие в квартире дает право не платить за целый ряд коммунальных услуг. А именно - за вывоз бытового мусора, за газ, водопровод, канализацию, горячее водоснабжение. Перерасчет, согласно жилищному законодательству, должны сделать за весь период отсутствия. Только факт этого отсутствия надо доказать.
В качестве доказательства принимается официальная справка предприятия или организации о командировке, справка из больницы, дома отдыха, санатория, дачного кооператива и так далее. Если возможности предоставить какой-либо официальный документ нет, то сгодится заявление плательщика, подписанное соседями по этажу с указанием, что люди, подписавшие его (не менее двух), сами в указанный период не выезжали.
Еще в качестве доказательства отсутствия принимаются проездные билеты, в случае если в них указаны фамилия, счета за проживание в гостинице, справка органов внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту временного пребывания... Список документов является открытым, это значит, что подойдет любой, который может доказать факт временного отсутствия.
Перерасчет платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней отсутствия, не включая день отъезда и день приезда.
Если вы не довольны Поводом для перерасчета может быть и низкое качество услуг или перерывы в их предоставлении без причины, оговоренной законом (уважительной причиной, например, являются гидравлические испытания сети, но в четко установленные сроки).
Каковы параметры качественной услуги, можно узнать в Правилах предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением правительства РФ №307). Документ этот, может быть, не очень увлекательное чтиво, но содержит массу полезной информации. Хотя немало случаев, когда людям не требуется никакая нормативная документация, чтобы понять, что их права на нормальные услуги грубо нарушаются.
Например, в доме №42а по улице Кузоватовской летом на протяжение многих лет из крана горячей воды течет вода холодная или чуть теплая.
Причина - в тупиковой системе подачи горячей воды. Коммунальщики расписываются в своем бессилии.
Люди мучаются. Подобная ситуация - в десятках, если не сотнях ульяновских домов. Это тот случай, когда за псевдоуслугу платить сполна - просто преступление. Правозащитники в такой ситуации рекомендуют требовать не перерасчета, а устранения дефекта системы и компенсации морального вреда... Но уже не в кабинетах чиновников, а в суде.
В любом случае факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества надо зафиксировать, то есть уведомить о нем аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Сообщение может быть сделано письменно или устно (по телефону). Но оно должно быть обязательно зарегистрировано!
При этом потребитель называет свою фамилию, адрес и вид услуги, которая вызывает нарекания. В свою очередь, сотрудник принимающей стороны должен сообщить свои данные, регистрационный номер заявки и время ее приема.
В результате должна быть проведена проверка сигнала, по результатам которой составляется акт.Его должны подписать обе стороны - и потребитель, и исполнитель. Этот документ является основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.

Подготовила Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.



[Обратно...|Обсудить статью|Следующая]

Hosted by uCoz