Решается вопрос о судьбе самого известного ульяновского родника Чтобы набрать родниковой воды, сюда со всего города съезжаются люди. А местные жители и просто отдыхают в сквере, устроенном у источника.
Но у родника немало проблем.
- До сих пор не решен вопрос с ежедневной уборкой территории Маришки, - сказал «СК» Андрей Салтыков (на снимке), руководитель Комитета по охране окружающей среды и природопользованию мэрии.
- Родник имеет статус памятника природы областного значения. Поэтому у города нет расходных обязательств по его содержанию. Деньги на это должны выделяться из областного бюджета.
Когда-то ситуация была иной.
Родник благоустроили не так давно - в начале 90-х годов прошлого века.
До этого рядом с ним располагалась стоянка автомобилей дальнобойщиков, и сама территория была в ужасном состоянии. После приведения источника в порядок в штате отдела ЖКХ районной администрации появился специальный человек, который занимался уходом за родником.
Но позже законы изменились, и район и город перестали финансировать содержание источника. Правда, в этом, юбилейном для Ульяновска, году было принято решение выделить на приведение источника в порядок около семисот тысяч рублей.
Появились и организации, готовые спонсировать благоустройство этого места. В итоге у Маришки закипела работа. С территории родника вывезли около четырех самосвалов мусора, были восстановлены деревянные конструкции рядом с ним, обновлены и поставлены новые скамейки, размещены урны, разбит цветник. Остается еще заменить плиточное покрытие на дорожках, ведущих к памятнику природы, и бордюрный камень у пролегающей рядом дороги.
Зашла наконец-то и речь о решении вопроса с закреплением родника за конкретной организацией. Сейчас, говорит Андрей Салтыков, прорабатывается несколько вариантов.
Возможно, если позволят законы, Маришка перейдет на содержание муниципального предприятия «Горзеленхоз» или ею займется Ремесленная палата. Ей специалисты городского Комитета по охране окружающей среды уже направили предложение о создании на территории родника городка деревянного зодчества, в котором могли бы торговать наши мастера-ремесленники.