Вечером 26 июня 2008 года в районе речпорта на площадке строительной компании «Мост» свершилось печальное событие, которое подвело итог 92$летней трудовой жизни творения профессора Белелюбского.
Последний пролет этого моста, снятый с опор 20 июня, простоял у левого берега всего пять дней, и 25 июня этот пролет был сброшен на берег. Через сутки его начали разрезать для отправки по частям на переплавку.
Запоздалые попытки сохранить последний пролет, проявленные общественностью, в очередной раз натолкнулись на имитацию практической деятельности со стороны областной и городской администрации. Судьба пролета вряд ли всерьез интересовала кого-либо из тех лиц, которые отвечали на запросы по поводу его сохранения. Только фантазия чиновников, совершенно далеких от практической деятельности, могла родить проект - имитацию памятника технической мысли: вырезать портал пролета и установить его в каком-нибудь подходящем месте. На фотографиях видно, какое жалкое зрелище представляет собой деформированный пролет, сброшенный с 15-метровой высоты. И совсем печально выглядят нашинкованные останки красавца-пролета.
А на память будущим поколениям по милости наших властей предлагается также деформированный огрызок этого пролета. Аналогия с инвалидом на пьедестале возникает сама собой.
Эпопею со старым волжским железнодорожным мостом можно считать законченной. Но тема ульяновских мостовых переходов через Волгу, скорее всего, еще долго будет обсуждаться горожанами. Строительство нового двойного моста ее не закроет, а породит новые проблемы.
Этот новый мостовой переход, имеющий рассчитанную более двадцати лет назад определенную пропускную способность и получивший федеральное значение, через несколько лет после открытия может подойти к своему расчетному пределу по этому параметру. Для моста постройки 1953-1958 годов для этого потребовалось 15 лет, но ежегодный прирост количества частных и государственных автомобилей ныне превышает 1950-е годы. Поэтому этот старый автодорожный мост после сдачи в эксплуатацию нового мостового перехода в интересах города должен быть модернизирован и оставлен дляобщественного транспорта. Ульяновск должен иметь два автодорожных моста, иначе ни о каком территориальном развитии города и комфортной, оперативной транспортной связи центра и Заволжья говорить не имеет смысла. Самым вредным для города было бы решение использовать существующий автодорожный мост под второй путь Куйбышевской железной дороги. С точки зрения железнодорожников, это могло бы быть вполне разумным продолжением их деятельности. Иначе и не стоило так быстро демонтировать старый мост профессора Белелюбского. Да и внешне сейчас пролеты обоих мостов похожи, как братья-близнецы.
Хотелось бы надеяться, что такой сценарий только предположение, но огрызок старого пролета теперь будет долго напоминать о псевдодальновидности и сомнительной компетенции наших властей.