Возле шестого подъезда дома №44а по улице Полбина - роскошный цветник, а в самом подъезде на стенах и перилах висят крысы, верещат и бросаются под ноги жильцам. Нашествие серых началось неожиданно, две недели назад.
У Тамары Ильиничны Михеевой из 77-й квартиры крысы прогрызли пол в туалете и вольготно зажили в квартире. Внучки, девочки пяти и шестнадцати лет, боялись спустить ноги на пол.
По квартире ходили в сопровождении бабушки, которая сама еле жива от ужаса - все время с валидолом под языком. Наглых тварей помогли выгнать соседи. Тамара Ильинична в который раз заделала дыру в полу. Пока наступило затишье. Но пожилая женщина живет в страхе и надеется только на помощь соседок.
Может, это и забавно звучит, но в подъезде образовалась целая группа пенсионерок - охотниц на крыс, с ними - молодая женщина Лена, которая сейчас в отпуске по уходу за ребенком.
Едва «охотницы» услышат визг и крик - выбегают: кто с метлой, кто с палкой, кто с ковшом кипятка. В пятницу на прошлой неделе дети, которых в подъезде много, возвращаясь домой, увидели трех крыс, висящих на проводах, четвертая зависла вниз головой между лестничными пролетами. Закричали. На помощь тут же выбежали женщины. Отгоняли крыс палками, лили на них кипяток. Те не уходили, бегали по перилам, бросались на людей. В итоге Лена изловчилась и убила одну крысу ударом ковша по голове.
Остальные убежали.
Нынешний понедельник завершился еще одним крысиным трупом. Серая едва не прыгнула сверху на голову девушке. На помощь выбежала ее бабушка, а позже к ней присоединились другие соседки. Крыса, спасаясь бегством, забежала в квартиру все к той же Тамаре Ильиничне, которая в пылу сражения оставила открытой дверь. Но ее оттуда выставили и забили.
Слушать все эти рассказы жутко, поневоле удивляешься смелости «охотниц». А они только пожимают плечами: «А мы-то как боимся! Но куда деваться? Детей надо защищать».
Почему грызуны так вдруг (раньше ничего подобного не было)накинулись на обычную панельную пятиэтажку, не совсем понятно. Дом не такой уж старый, там нет мусоропровода, у подъездов чисто и даже уютно.
По этому поводу у жильцов есть свои версии: вопервых, вокруг - многоэтажки с мусоропроводами, где крысы традиционно годами плодятся, во-вторых, рядом с домом контейнерная площадка, которая в течение лета частенько была завалена горами мусора. Может быть, поэтому или по какойто другойпричине (этот феномен требует особого изучения)... жильцы из соседних домов стали сваливать отходы, не доходя до зловонной помойки, прямо в подвал дома №44а, окна которого зияют дырами - это втретьих.
Исходя из этой схемы, можно предположить, что от беды, которая неожиданно свалилась на головы жителей злополучной пятиэтажки, никто-никто не застрахован, потому что она - порождение городской коммунальной разрухи. А поведение крыс - наглое и наступательное - лишнее подтверждение тому. Видимо, серые чувствуют за собой силу и какие-то особые права на территорию людей.
В принципе это вполне объяснимо: организованно с крысами никто не борется. В частности, собеседникам «СК» в домоуправлении №17 сказали, что заявки на травлю крыс у них уже есть, и от дома №44а, и от других домов, но нет денег. Чтобы успокоить людей, жилищники потравили в доме не крыс, а блох, которые развелись на крысах. Но блохи, разумеется, никуда не делись - иначе и быть не могло.
- Я плачу за квартиру три тысячи рублей в месяц, - говорит Тамара Ильинична. - А жить в ней спокойно не могу...
Дом №44а по улице Полбина в нынешнем году уже прославился в СМИ. В начале мая туда приезжало высокое представительство из Гордумы и телевизионщики. Крыс тогда еще не было, но была огромная потребность в ремонте (шестой подъезд последний раз белили и красили чуть ли не при советской власти). Заявки на ремонт жильцы, как и полагается, подавали и в УК «Засвияжье-1», там их регистрировали согласно протоколу, и только.
Перед телевизионными камерами власть обещала жильцам и внимание, и ремонт... А они и поверили.
Теперь людям по-настоящему страшно, они понимают, что беда на них свалилась нешуточная, вслед за властью в дом пришли крысы, причем пришли как хозяева.