Универсальная монтировка
Мощность мотора падала, а потом он совсем заглох. Неисправность, хотя и несложную, обнаружили не сразу. Остатки одной из перегородок внутри глушителя перекрывали выходное отверстие.Помогла монтировка, при помощи которой оторванные «железки» были отодвинуты внутрь глушителя, что позволило благополучно доехать до места. А там уж и ремонт...
Растворитель растворил качественно
Водитель решил основательно промыть карбюратор и положил его части в ванночку с толуолом. После установки карбюратора на место тронулся в путь.
Сначала все шло нормально, затем двигатель стал работать жестко, а потом и вовсе заглох. Снова пришлось заняться карбюратором. И что же выяснилось?
Полежав в толуоле, размягчилась уплотнительная шайба запорной иглы поплавковой камеры, да так, что при езде совсем разрушилась. Уровень топлива стал неконтролируемо расти, а смесь переобогатилась. С тех пор водитель помнил, что если уж мыть в растворителях детали карбюратора, то неметаллические части надо снимать, иначе они могут быть повреждены.
Двигатель запросил масла
Водитель на высокой скорости резко вошел в поворот, и тотчас на панели приборов вспыхнула красная лампочка: нет давления масла. Она горела еще несколько секунд после поворота. Все просто. Надо помнить о двигателе и вовремя доливать в него масло. При резком повороте масло отливает в сторону, и при низком его уровне приемник масляного насоса оголяется.
Камень преткновения
Машина наткнулась на замаскированный грязью камень (его вывернул колесами грузовик). Камень стукнулся о переднюю часть машины и прогрохотал где-то под серединой кузова. Вроде все обошлось. Но нет, вскоре замигала, а потом загорелась лампочка давления масла: его уровень упал. Произошло следующее. Пространство между поддоном картера и защитой было забито засохшей грязью; получившийся «щит», спружинив при наезде на камень, смял картер и надломил маслоприемный патрубок.
Пух - враг радиатора
В ясный июньский день двигатель начал перегреваться. Водитель дотронулся до радиатора и обжегся - значит, термостат исправен. Сдавил слегка шланг, идущий от термостата к радиатору- шланг упругий. Водитель принес холодной воды, чтобы, поливая радиатор, остудить двигатель, и тут понял причину перегрева - ячейки радиатора были забиты тополиным пухом. Летом, кроме пуха, радиатор часто забивают насекомые (особенно бабочки).