UCOZ Реклама

?????? ?????...

Суббота 20 августа 2007 года №6(2881)


В «Газель» - по социалке


В начале года была достигнута договоренность между городским комитетом по транспорту и некоторыми владельцами маршрутных такси о перевозке льготных категорий граждан. Компенсировать выпадающие доходы перевозчиков планируется из городского и федерального бюджетов. Однако механизм этих выплат непонятен пока ни той, ни другой стороне.
12 названных «специальных коммерческих маршрутов», как удостоверился корреспондент «СК», действительно в настоящее время бесплатно перевозят людей, предъявляющих льготные социальные проездные. Водителям некоторых маршрутов были выданы даже ксерокопии этих документов, чтобы знали, как они выглядят.
Однако существует и иная сторона вопроса. По словам председателя общественной организации «Наш город», в которую входит часть перевозчиков, Виктора Сидоренко, в проекте договора между муниципальными властями и владельцами маршруток никак не оговорен размер и порядок выплат компенсаций. А объем необходимых средств определить невозможно, так как не ведется учет количества льготников, пользующихся маршрутными такси. В них пассажирам не выдаются даже проездные билеты.
Между тем, по мнению Сидоренко, проблема эта решаема. «Есть опыт других городов, - считает он. Понятно, что нам не подходит московский вариант с выдачей магнитных карт и установкой специальных считывающих устройств - дорого. Но можно наладить изготовление и выдачу через комитеты соцзащиты так называемых отрывных талонов на проезд в общественном транспорте.
Зайдя в трамвай или маршрутное такси, льготник отрывает соответствующий талон и передает его кондуктору или водителю, оплачивая тем самым свой проезд. Перевозчик, собрав за отчетный период эти талоны, представляет их соответствующему комитету и получает компенсацию».
Однако и эта идея не вдохновляет чиновников.
- Вообще сложившаяся ситуация создает неравные условия конкурентной борьбы в сфере пассажирских перевозок, - продолжает Виктор Сидоренко. - Дотируется из бюджета разваливающийся муниципальный транспорт с высокой себестоимостью проезда, а теперь еще и 12 из 120 избранных коммерческих маршрутов. 70-80 процентов пассажиров, между тем, пользуются именно частными автобусами. Соответственно решение о компенсации выпадающих доходов в связи с обслуживанием льготников должно распространяться на все маршруты. Радует лишь то обстоятельство, что прецедент сотрудничества городских властей и перевозчиков создан. Каким оно будет в дальнейшем, покажет время.

Вадим ПИЛЮКОВ.



[Обратно...|Обсудить статью|Следующая]

Hosted by uCoz