Каждая пятая из работающих женщин в России страдает профессиональным заболеванием. Такое положение вещей иногда способствует рождению неполноценных детей.
Управление по труду Ульяновской области бьет по этому поводу тревогу.
В Трудовом кодексе РФ отдельным разделом обозначены статьи, касающиеся охраны труда и здоровья работающих женщин. Имеется в виду перевод на более легкую работу, запрет трудиться на «вредном» производстве, отмена работы в ночное время.
По информации управления загса правительства области 348 женщин, срок рождения ребенка у которых возможен 12 июня следующего года, стали потенциальными участницами акции «Роди патриота в День России». Управление по труду видит свою роль в демографической акции в том, чтобы разъяснить работодателям, как важен для женщин в период беременности здоровый и безопасный труд. Сотрудниками Управления организована работа по контролю за состоянием условий труда беременных женщин. Проведены рейды по проверке условий труда и соблюдения требований медицинских заключений, выданных учреждениями здравоохранения работницам. Особенно большое внимание уделялось работе на компьютерной технике. Многие женщины не считают ее опасной и не предъявляют работодателю справки на перетрудоустройство. Но по закону беременной женщине разрешается работать на ПЭВМ не более трех часов в рабочую смену.
Во многих организациях созданы безопасные условия работы беременных женщин, сообщает Управление по труду. Так, в ЗАО «АК «Волга-Днепр» беременной работнице определен свободный режим работы; в ООО «Симбирсксвязьсервис» разрешен режим свободного питания, посещение женской консультации в любое время; в УМУП «Городские теплосети» организовали работу оператора только в дневную смену; на КПД-1, в Ульяновском «Доме печати», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «УАЗ», ОАО «ДААЗ» все работницы по предъявлении медицинского заключения освобождены от работы с воздействием вредных производственных факторов и переведены на легкий труд.
Управлением по труду условия труда беременных работниц на каждом рабочем месте взяты под особый контроль.