Дмитрий Солонец вот уже более 15 лет накануне Нового года превращается в Деда Мороза, а два года тому назад решил узаконить свой бизнес, открыв салон торжеств.
- В этом году, - рассказывает Дмитрий, - наши Деды Морозы и Снегурочки работали по двум основным направлениям: выезжали к детям на дом и обслуживали взрослые корпоративные вечеринки. Заказы на дом от взрослых компаний не принимали, потому что общение с подвыпившей братией заканчивается обычно неприятностями. К каждой группе клиентов существует свой специфический подход. Дети пугаются
Чаще всего новогодних персонажей вызывают для детей. Мечта каждого ребенка - встретиться хоть раз в жизни с настоящим Дедом Морозом, получить подарок из его заветного мешка. Однако дети бывают разные.
Одни - робкие и пугливые, другие веселые и общительные. К каждому нужно найти свой подход. Часто случается так, что родители, желая устроить для малыша неожиданный сюрприз, вместо радости ребенка получают обратный эффект: первая реакция на огромного человека в непонятном наряде с огромным мешком за спиной - испуг. Поэтому к приходу Деда Мороза необходимо готовиться. Самое главное - предупредить ребенка о его визите, тогда вероятность того, что он испугается бородатого дедули сведется к нулю.
- Дети крайне наблюдательны, говорит Дмитрий Солонец. - Все они искренне верят, что Дед Мороз - настоящий. Бывали случаи, когда мне родители передавали деньги. Заметившие это дети мгновенно нас разоблачали. А однажды, доставая из мешка подарок, мне пришлось снять рукавицу. Тут же от ребенка последовал вопрос: «Дедушка, а почему у тебя борода и такие молодые руки?..».
Все чаще в последнее время Деда Мороза вызывают сразу для группы детей, которых собирают вместе друзья или соседи. Деньги люди отдают те же (500-600 рублей), но так получасовое общение проходит веселее.
- Важно учитывать и возраст детей. Перед Новым годом поступил заказ от родителей годовалого ребенка. На наш вопрос, каким они видят общение малыша с Дедушкой, мы ответа не получили, выходит, молодые мама и папа вызывают Деда Мороза не для ребенка, а для себя.
Был даже один анонимный вызов. Как оказалось, мужчина, ушедший после развода в другую семью, решил порадовать таким образом своего первого сына. Женщины пристают
Совсем иные сложности ожидают актера на взрослых новогодних вечеринках. У каждого рабочего коллектива существуют свои устои, правила поведения, разговора и т.д.
Часто руководители требуют соблюдения всех канонов и от приглашенных актеров на празднике. Вообще чем солиднее клиент, тем сложнее бывает его расшевелить, еще сложнее - удивить. Не меньше проблем, по словам Дмитрия, на вечеринках создают женщины. Нетрезвые представительницы слабого пола ведут себя значительно раскованнее мужчин, а порой даже развязно. Так что непристойным предложением ни одного Деда Мороза нынче не удивить.
- Сейчас в Ульяновске, - продолжает Дмитрий, - в отличие от Москвы или Самары, только начинают появляться состоятельные корпорации, все больше и состоятельных родителей. Так что на следующий Новый год фирма будет готовить VIP-команду и шить для нее дорогие костюмы. А пока местный клиент старается получить максимум шоу за минимум средств. Один-два человека в течение вечера могут перевоплощаться много раз: от ведущего и фокусника до Деда Мороза и клоуна. На таких людей всегда идет охота среди увеселительных заведений, особенно в канун праздников. Потому что клиент, посетивший ресторан, забудет на следующий день о вкусном салате, но долго будет помнить веселого ведущего, подарившего настроение. Дед должен быть трезвым
Предчувствуя мой вопрос о выпивке, Дмитрий Солонец сразу оговорился: «У нас в фирме четкое правило: никто из актеров на работе не пьет».
- Признаться, неопытному работнику бывает непросто соблюдать его, тем более что желание напоить Деда Мороза превратилось у нас в стране в национальную забаву.Устраиваются по этому поводу даже своеобразные соревнования среди семей и коллективов. Выпить для массовиказатейника никогда не проблема всегда дело имеем с застольем. Однако актер - трезвая профессия: не нужно быть пьяным, чтобы веселить людей. Эта специфическая сторона нашей работы легко выявляет и тех, кто пришел просто легко «срубить» деньги. Такие у нас не задерживаются. «Ненормальные» мы люди еще и в том смысле, что работаем, когда все отдыхают, и отдыхаем, когда все другие работают, причем не в шумных компаниях, а в уединении, на природе. После продолжительных «рабочих праздников» чувствуешь себя, как пустой барабан, и только на рыбалке или в лесу восстанавливаешь силы.