(Продолжение. Начало в №8 от 25 января и №11 от 1 февраля.) У автокредитования - масса нюансов. Об экспресс-кредите и классическом кредите мы рассказали в прошлых выпусках «Автокурьера».
Продолжаем разговор.
Беспроцентный кредит - совместное изобретение автосалонов и банков. Первый передает автомобиль клиенту в рассрочку и уступает второму его долг со скидкой. Чаще всего, если платишь сразу 30% от стоимости, получаешь рассрочку на год, 40% - на два года, 50% - на три.
Для оформления прямо в салоне необходимы: копия паспорта и паспорта супруги/супруга, копия трудовой книжки, заверенная печатью работодателя (иногда), копия водительского удостоверения и водительских удостоверений лиц, допущенных к управлению автомобилем. Обычно при страховании взятой в кредит машины возможное количество допущенных к управлению лиц строго ограничено самим банком (т.е. в полисы ОСАГО и КАСКО может быть вписано, к примеру, не более трех человек).
Следует быть готовым, что придется переплатить за страховку 9-10% от стоимости автомобиля. Среди особенностей - громадные проценты при задержках, довольно дорогое оформление и обслуживание счета - $150-250 в год. Стоимость очередного платежа при беспроцентной рассрочке рассчитывается по курсу ЦБ на день оплаты + около 0,2% от суммы платежа.
Замечен и еще один подвох: коегде вместе с покупкой автомобиля в рассрочку необходимо в этом же салоне купить и дополнительное оборудование, а оно может стоить там существенно дороже, чем в других местах. Но чаще обязательной оказывается только установка сигнализации для страхования.
BuyBack - это договор между автосалоном и банком, при котором часть суммы замораживается до конца срока кредитования для единовременной выплаты. Особенность в том, что вместо этой выплаты можно вернуть автомобиль.
Общая стоимость автомобиля делится приблизительно на три равные части. Первая вносится сразу, вторая распределяется на ежемесячные выплаты, а третью «замораживают». Когда срок кредитования подходит к концу, клиент должен принять решение, что делать с машиной. Во-первых, он может продать машину обратно в тот же салон, где и покупал, этот пункт обычно указан в договоре (автосалон при желании клиента обязуется выкупить автомобиль за сумму, которая не меньше достаточной для погашения оставшегося кредита). Во-вторых, он может продать автомобиль куда угодно и кому угодно, а салону просто вернуть ссуду. В-третьих, возможно перезаключение договора, что позволит автовладельцу оставить машину у себя, а «замороженную» сумму выплачивать в течение еще пары лет. И, наконец, можно поменять автомобиль на новый, тогда старый станет одновременно и первоначальным взносом.
Из-за отсрочки основной выплаты сумма процентов за пользование кредитом будет больше, а процент с остатка не будет значительно уменьшаться. Например, автомобиль за $55000 при классическом кредите сроком на два года с 10-процентным первоначальным взносом выйдет в $59980 (ежемесячные выплаты $2270), а по системе BuyBack с отсрочкой на те же два года при ежемесячном платеже в $1361 - в $62914.