UCOZ Реклама

?????? ?????...

Суббота 22 декабря 2007 года №144(3019)


На виду
Звезда в джинсах


Досье Анна Нетребко родилась 18 сентября 1971 года в Краснодаре. Училась будущая звезда оперной сцены в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. Римского-Корсакова (по классу фортепиано). В 1993 году стала лауреатом конкурса вокалистов им. М. Глинки. Дебютировала в Мариинском театре в 1994 году в партии Сюзанны из «Женитьбы Фигаро». В 1996 году стала II лауреатом Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. Римского-Корсакова, в 1998 - лауреатом музыкальной премии «Casta Diva», а в 1999 - лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». В 2004 году Анна Нетребко была удостоена Государственной премии РФ в области литературы и искусства. В репертуаре: Cюзанна («Свадьба Фигаро»), Людмила («Руслан и Людмила»), Ксения («Борис Годунов»), Розина («Cевильский цирюльник»), Памина («Волшебная флейта»), Луиза («Обручение в монастыре»), Герда («История Кая и Герды»), Микаэла («Кармен»), Волшебная дева («Парсифаль»), Наташа Ростова («Война и мир»), Лючия («Лючия ди Ламмермур»), Антония («Сказки Гофмана»), Джильда («Риголетто»), Илия («Идоменей»), Мюзетта («Богема»), Адина («Любовный напиток»), Наннетта («Фальстаф»), Марфа («Царская невеста»), Церлина («Дон Жуан»), Джульетта («Капулетти и Монтекки»), Тереза («Бенвенуто Челлини»). В «Концертгебау» (Амстердам) и «Роял Фестивал Холл» (Лондон) с оркестром Роттердамской филармонии под управлением Гергиева участвовала в концертном исполнении оперы Берлиоза «Бенвенуто Челлини». В составе труппы Мариинского театра гастролировала в Финляндии (Фестиваль в Миккели), Германии (Фестиваль в Шлезвиг-Гольштинии), Франции, Израиле, Голландии, Италии, Японии, США (МЭТ), Турции и др.
Авторитетный журнал «Musical America» вручил свою награду российской оперной певице Анне Нетребко. Она бывшая вице мисс Краснодара, легкоатлетка и разрядни ца по акробатике. Ее карьера в Мариинс ком театре началась со ставки уборщицы.
А сегодня это примадонна ХХI века, знаме нитая на весь мир.
На торжественной церемонии награждения в «Линкольн-центре» в Нью-Йорке Анна появилась в маленьком строгом черно-белом костюме от «Шанель». За 47-летнюю историю премии «Musical America» Анна - не единственный представитель России, получивший эту награду. Первым был Игорь Стравинский (1962).
Позже ее лауреатами стали Владимир Горовиц (1965), Джордж Баланчин (1973), Натан Мильштейн (1983) и Мстислав Ростропович (1987).
История Золушки Сегодня Нетребко так знаменита на Западе и так редко бывает на родине, что это неминуемо рождает массу слухов. Например, такой.
Якобы Гергиев впервые заметил Анну, идя по коридору: она будто бы мыла пол и напевала что-то из партии Сюзанны.
- Конечно, нет, - говорит Анна. - Один из тех дурацких мифов, которые меня безумно раздражают и по поводу которого вечно донимают вопросами. Вы представляете себе эту картину: идет Гергиев по коридору, я стою в такой...
гм-м... характерной позе - и тут он восклицает: «О-о, хорошее сопрано!». Я действительно работала в театре уборщицей, это все знают, этот факт уже все газеты обсосали. Но попала в театр я совершенно обычным и закономерным путем: выиграла конкурс Глинки, получила Первую премию. К этому моменту подоспела постановка «Свадьбы Фигаро». Мы с моим педагогом подумали - а почему бы не прослушаться на роль Барбарины? И заодно, может, дадут спеть партию Царицы ночи в «Волшебной флейте»... Я спела Барбарину, но меня неожиданно выдвинули на партию Сюзанны. Было это так. Я сидела на репетиции, и вдруг режиссер мне предложил: «А ну-ка, попробуй!». И у меня все получилось с первого раза. И тогда режиссер сказал: «Все, будете петь Сюзанну».
Это естественно для всех оперных певцов, говорит Нетребко, они должны быстро реагировать и быстро запоминать. Иначе не вписаться в процесс. На Западе вообще принята такая система: ты приезжаешь за день до спектакля и вводишься в него за одну репетицию. Никто тебе не даст оркестровой репетиции; хорошо, если твои партнеры придут на сценическую - а то ведь могут и не прийти, там же одни звезды поют.
Еще один постулат певицы: «Много размышлять над образом не нужно и даже вредно». Этой фразой она ответила на вопрос журналиста, чем отличаются ее героини: Марфа в «Царской невесте» и Виолетта в «Травиате».
- Не вижу никакой специфики. Марфа обычная молодая девушка. В ее характере нет ничего, что отличало бы ее от других героинь.
Вообще, я считаю, что много размышлять над образом не нужно и даже вредно. Некоторые певцы вдаются так глубоко в подробности, что закапываются в них. Это лишнее. В клавире ведь все написано: слова, музыка. Они ясно доносят намерения автора. В гениальных операх. А негениальные нам не нужны, так ведь?
По-видимому, благополучная карьера Нетребко родила и другой миф, связанный с ней.
Как-то в германской прессе появились слухи, что звезда ждет ребенка. Отцом называли дирижера Валерия Гергиева, тенора Роландо Вильясона и даже Робби Уильямса. Коллега ей сказала: «Я очень сожалею о твоей потере».
Имелся в виду выкидыш, о котором судачили, когда Анна похудела. По ее словам, на самом деле она вначале набрала вес, а потом вынуждена была сесть на диету.
Любит поесть и выпить вина Анна не скрывает, что у нее есть проблема: любит поесть. Энергии тоже много тратит: один спектакль провести чего стоит! Еще любит вино.
«Прекращать, наверное, надо, при моем графике жизни, но не получается». В Кремле на банкете по случаю вручения Госпремии Нетребко завела светский разговор с Владимиром Путиным как раз о напитках. Он сказал, что пьет воду, Нетребко призналась, что предпочитает шампанское.
У певицы контракт с немецкой фирмой «Deutsche Grammophon». Вышло уже несколько дисков с популярными ариями из самых разных опер. Однако рекламные интервью и прочие акции досаждают Анне, по ее словам.
- Про искусство там никто не говорит, идут бесконечные интервью. Стоит появиться моей фотографии с маленькой заметкой в какомнибудь модном журнале, и на следующий же день после публикации продается по пять тысяч дисков. Я делаю лишь четвертую часть того, о чем меня просят. Телевидение, бесконечные пресс-конференции... Приходится отвечать на дурацкие вопросы, причем одни и те же, типа: почему все певцы толстые? А вот вас сравнивают с Марией Каллас... Невозможно это!
Вот один из образчиков таких интервью.
Журналисты хотят знать все об оперной звезде.
- С какого события вы начинаете отсчет стремительного взлета вашей карьеры на Западе?
- С Зальцбурга, конечно. Когда я спела партию Донны Анны в «Дон Жуане» в спектакле Кушея-Арнонкура.
- Ваши главные достоинства - естественность, непосредственность - такие ценные качества в наше время, что любой здравомыслящий режиссер постарается сохранить их в спектакле.
- Но иногда от страха у меня начинается ступор, и тогда я выгляжу стервой на сцене. Не потому, что у меня такой характер, просто от страха. Когда на телевидении нашу «Травиату» снимали - все было не так в тот день, буквально все! Все мимо, все плохо. Я была такая злая и расстроенная... Мою физиономию крупным планом показывают, а на ней написано: «Сейчас убью всех!».
- Вы хотите сказать, на публику действует ваша внешность?
- Внешность имеет значение. Но только в жизни, а не на большой сцене - там же все равно не видно...
- Ну, не скажите, а пластика, а походка, общий облик? Кстати, вы что-нибудь делаете для поддержания формы?
- Стараюсь. Есть я очень люблюи хорошо разбираюсь в разных кухнях мира. И мне иногда приходится собирать волю в кулак, чтобы не переборщить. Иногда это не получается, и тогда я (надувает щеки) расплываюсь. Как и любая женщина. Я на сцене уже почти 15 лет. И мой рецепт успеха один - работать надо! Пение - это тяжелый физический труд, который требует, как и профессиональный спорт, ежедневных многочасовых тренировок. Просто так не выйдешь и не споешь.
- В России после спектакля актеры обычно шумной компанией едут куда-нибудь отмечать успех - в ресторан или на чью-нибудь кухню, где посиделки обычно затягиваются до утра. На Западе есть такая богемная жизнь?
- Это есть в каждой стране. Напряженный режим работы не позволяет нам проводить ночи на дискотеке, поэтому после спектакля, как правило, мы едем в хороший ресторан.
- Спортом занимаетесь?
- В детстве я чем только ни занималась: акробатикой, легкой атлетикой. Сейчас уже ничем не занимаюсь. Иногда посещаю фитнесзал, плаваю в бассейне. Но серьезно заниматься спортом нет времени.
- Вы в Зальцбурге на велосипеде передвигались?
- А как иначе? Город-то закрытый, туда машины не пускают. У меня и машины нет, я водить не умею. И некогда учиться.
- То есть жизнь состоит из репетиций, спектаклей и переездов?
- Да, у меня же все расписано на три года вперед. И на пять лет - с «окошками».
- Вы, говорят, купили квартиру рядом с театром? (В Нью-Йорке. - Ред.) И с кем вы собираетесь в этой квартире жить?
- С подругой Катей. Она мне очень помогала с квартирой. Но вообще-то у меня есть бойфренд, он итальянец, зовут его Симоне Альбергини. Мы вместе уже пять лет. Он тоже будет приезжать. Симоне очень хороший, добрый.
- Вы поете вместе?
- Редко, я к этому не стремлюсь. У него пусть будет своя карьера, у меня - своя. Эти семейные концерты не по мне.
Звездная жизнь Как-то Анна сказала в интервью, что время примадонн прошло. Она имела в виду расхожий образ примы: такая холодная дива, неприступная и капризная, она окружает себя шлейфом поклонников и требует, требует - одно, другое, третье... Нужна такая-то гримерка с розовыми стенами, и чтобы цветы непременно были, и не какие-нибудь, а особенные. Этот образ уже обветшал, но кое-кто ему еще следует. Например, Джесси Норман. Когда она появляласьв Зальцбурге, в отеле перекрывали весь этаж и никого не пускали. На стены вешали специальные зеркала, которые она заказывала, а двери завешивали тяжелыми занавесками. А еще, говорят, какая-то прима, сидя в лимузине, звонила своему менеджеру в Европу и просила: «Попросите, пожалуйста, водителя отключить кондиционер». Сейчас никто этого слушать не будет, потому что в театре все работают в единой команде и никто не ставит себя выше других. Если кто-нибудь что-то подобное устроит, его просто отправят домой. Однако публика привыкла к этому клише. И желает видеть певицу именно такой: в бриллиантах, шелках и с самыми невообразимыми капризами. Это же так романтично! Партия спета, но спектакль продолжается. Наряды, жесты, причуды - все это тоже роль. Настоящая прима всегда на сцене.
- Когда выхожу на сцену, пою спектакль и публика встает и аплодирует - это моя личная победа, я считаю. И никакой промоушн не поможет. Я читала одно интервью, в котором я будто бы сказала, что русскую оперу я не люблю и вообще это все написано не для моего голоса.
На самом деле это мой голос не подходит для русского репертуара. Мой голос - другого качества. Наверное, русский репертуар требует более крепкого голоса или более высокого, а мой - находится между. С первых лет обучения мне стало ясно, что мне гораздо легче даются Моцарт, Беллини, Доницетти, чем Глинка, РимскийКорсаков, тем более Чайковский... На мой взгляд, опера - элитарное искусство. До него надо, что называется, дозреть. Да, это не так просто. Но зато однажды, когда вы откроете для себя оперу, этот мир будет вас питать всю жизнь.
Я тоже далеко не сразу поняла прелести этого искусства. В детстве переключала телевизор каждый раз, когда там показывали оперный спектакль. Но, взрослея, начала ходить в Мариинский театр и в какой-то момент поняла, что это - нечто невероятно страстное, настоящее. И что этим я хочу заниматься всю жизнь.
Софья РЫЖОВА.
Источники: «peoples history.ru», «ann.ru», «lenta.ru», «annews.ru», «belcanto.ru», издания «Итоги», «Газета», «Известия», «Независимая газета», «Аргументы и факты».
Откроют музей модерна В музеезаповеднике «Родина В.И.Лени на» сложилась традиция завершать год от крытием нового музея. 24 декабря, в 16.00, состоится торжественное открытие музея «Архитектура эпохи модерна в Симбирске».
Новый музей разместится в здании по адре су: ул.Л.Толстого, 43.
Открытие отдельной экспозиции, посвященной архитектуре Симбирска конца XIX - начала XX века, обусловлено тем, что этот период - эпоха модерна - был последним этапом предреволюционной истории города. Именно в это время создавались самые интересные, значительные здания, которые мы воспринимаем как памятники архитектуры, определяющие до настоящего времени облик города. В эти годы город активно строился. Модерн был последним «большим» стилем в европейской и русской архитектуре.
Экспозиция расположилась в доме барона фон Брадке. Перестроенные в начале XX века по проекту известного архитектора Августа Шодэ усадьба и особняк сами по себе являются образцами стиля модерн. Этот стиль вобрал в себя все виды искусства. В новой экспозиции представлены подлинные произведения декоративно-прикладного искусства - мебель, фарфор, стекло, книжная графика, реклама, костюм. Основу экспозиции составляют предметы, бытовавшие в Симбирске.
Стиль модерн нашел отражение в облике всех российских городов, однако везде отличался своеобразием, зависевшим от творчества местных архитекторов. Симбирский модерн определяло творчество трех архитекторов - Августа Шодэ, Федора Ливчака и Феофана Вольсова.

Вера ПЕТРОВА.



[Обратно...|Обсудить статью|Следующая]

Hosted by uCoz