UCOZ Реклама

?????? ?????...

Суббота 25 августа 2007 года №94(2969)


На виду
Мачо-семьянин


Досье Полное имя - Жозе Антонио Домингес Бандерас. Дата и место рождения - 10 августа 1960 года, Малага, Испания. Родители - отец - полицейский, мать - учительница. Мечта детства стать профессиональным футболистом. Первая роль в кино - «Лабиринт страсти», 1982 год.
Семейное положение - женат на актрисе Мелани Гриффит. Дети - родная дочь Эстелла и двое усыновленных детей Мелани от предыдущего брака. В детстве Антонио мечтал стать футболистом, так как в школе футбол был одним из основных его хобби, в котором он, к тому же, весьма преуспел.
Все изменилось после того, как в 14 лет он посмотрел мюзикл «Волосы» в исполнении труппы местного театра Малаги. Он поступил в актерскую школу и присоединился к одному из театральных коллективов города.
Дебют Бандераса на большом экране состоялся в 1982 году - Педро Альмадовар пригласил его в свой фильм «Лабиринт страсти». В 1985 году очередной толчок карьере Бандераса предала лента Альмадовара «Матадор». Первым серьезным шагом в Голливуде стала роль любовника героя Тома Хэнкса в оскароносной «Филадельфии». Затем было «Интервью с вампиром» с Томом Крузом и Брэдом Питтом, «4 комнаты» Квентина Тарантино и «Отчаянный» Роберта Родригеса. С 95 по 99-й год Антонио снялся более чем в десяти картинах, наиболее популярными из которых были «Эвита» с Мадонной, «Маска Зорро» с Кэтрин-Зетой Джонс. В 1999 году Бандерас решил попробовать себя в качестве режиссера, сняв свою супругу в фильме «Crazy in Alabama».
Фильм был встречен критиками довольно сдержанно. Сотрудничество Бандераса с Робертом Родригесом, вылившееся в свое время в мегапопулярного «Десперадо», имело успешное продолжение - трилогия о «Детях шпионов». В 2003 году Родригес снял две ленты с участием Бандераса, ставшие заключительными работами каждая в своей трилогии - «Дети шпионов-3» и «Десперадо-2: однажды в Мексике».
Это история о сыне полицейского и учительницы из провинциального города Малага в Андалусии, чья фамилия в переводе с испанского означает «знамена».
Антонио Бандерасу потребовалось больше 30 лет работы и роли почти в 50 фильмах, чтобы стать тем, кем он стал, а именно актером, на фильмы с участием которого ходят специально. Помимо актерской славы, Бандерас имеет репутацию суперлю бовника и покорителя женских сердец, хотя в последние годы, говорит актер, он ничего не делает для поддержания этой репутации. Напротив, считает себя пример ным семьянином.
С 15 лет чуть ли не каждый вечер красавчик Антонио проводил с новой девушкой. В Испании подобное поведение юноши не только не порицается, но даже наоборот. Говорят, мама гордилась любовными победами сына.
Женитьба на испанской актрисе по имени Ана Леса не изменила эту репутацию, хотя Бандерас вовсе не бегал за каждой юбкой. Об этом говорит хотя бы эпизод с певицей Мадонной, которая всегда получала тех мужчин, которых хотела. Но в случае с Бандерасом ее ждало настоящее фиаско. Она увидела Антонио, когда приехала в Мадрид на съемки фильма «В постели с Мадонной». И так на него запала, что в фильме про себя саму на весь мир откровенничала о своих чувствах к Бандерасу. Но на самого Бандераса Мадонна никакого впечатления не произвела. Решив действовать напрямик, попдива пригласила Бандераса отужинать в ее номере. Он не отказался, но в отель к Мадонне явился... под руку с супругой Аной Лесой. Ужин прошел в напряженной атмосфере.
В 1989 году фильм «Женщины на грани нервного срыва» номинировался на «Оскар». Во время церемонии Антонио впервые увидел Мелани Гриффит. «Это был мой первый визит в Голливуд, - вспоминает Бандерас. - Мелани в белом платье с жемчужинами была прекрасна и ослепительна. Я таких красивых женщин никогда не видел. Но я о ней даже и мечтать не мог».
В то время Антонио был женат. Мелани замужем за голливудским ловеласом и скандалистом Доном Джонсом. Через некоторое время, на съемках фильма «Двое - это слишком», Мелани и Антонио оказались партнерами. Антонио, забыв обо всякой галантности, задал Мелани вопрос о ее возрасте. «Да пошел ты!» - ответила Мелани. Но именно с этого восклицания начался один из самых громких романов Голливуда.
Очень скоро Бандерас покинул Ану (после восьми лет совместной жизни) и ушел к Мелани. Ана устроила жуткий скандал в гостиничном номере Бандераса - с битьем посуды, швырянием мебели и порчей личных вещей Антонио. Причем все происходило на глазах у опешившего Сильвестра Сталлоне - тогдашнего партнера Бандераса по фильму «Убийцы».
Под конец разгневанная донна Ана вылила на голову Антонио кувшин сангрии и отправилась громить номер Мелани. Но та предусмотрительно заперлась. Ана считала, что это имен но она вывела Бандераса в люди. Она забросила свою актерскую карьеру ради его успеха.
Она стала его агентом, секретарем и имиджмейкером - сама выбирала ему одежду, баловала его изысканными андалусскими блюдами собственного приготовления. И вот после всего этого он променял ее на «рыжую янки», да еще с двумя детьми от разных мужей!
Вскоре у Антонио и Мелани родилась дочка Стелла. Наверное, их брак был бы более счастливым, если бы не ревность Мелани. Одну из сцен, которую она устроила на съемках фильма «Маска Зорро», записали звукооператоры - супруги так орали друг на друга в актерском вагончике Бандераса, что их было слышно на всю округу. Запись скандала попала в прессу. А поводом для ревности стала партнерша Бандераса по фильму - юная очаровательная мексиканка Кэтрин Зета-Джонс. Одно время Мелани излишне увлеклась алкоголем и наркотиками, и Антонио пришлось приложить немало усилий, чтобы она вернулась к нормальной жизни. Еще один «пунктик» Мелани - постоянное изменение собственной внешности. Одна из попыток перевоплощения едва не закончилась трагически. В груди Мелани не прижились силиконовые вставки, а она ни в какую не хотела их убирать, и дело дошло до реанимации. Тогда пресса стала твердить: «Мелани идет на все, чтобы нравиться Бандерасу». Но сам Антонио отметает эти упреки: «Я не хочу изменить ее, я принимаю ее такой, какая она есть. А если я не сумею сделать ее счастливой - я соберу вещи и уйду». А что еще, вы думаете, он должен говорить?
- Сексуальным мачо я работаю в Голливуде, а в Малаге запросто смешиваюсь с толпой.
У нас в Андалусии и так все поголовно мачо небритые брюнеты в джинсах, поэтому на меня никто не обращает внимания. Чертовски удобно, - говорит Бандерас. - Но скажу честно - в принципе мачо быть довольно легко. Не брился пять дней, томно пощипал струны гитары, блеснул черными глазами - и все, женщины млеют (смеется).
Забавно, что и Кота в сапогах в мультфильме «Шрек» актеру пришлось озвучивать с испанским акцентом. В итоге хвостатое животное получилось тоже типа мачо. Хотя на самом деле Бандерасу, приехавшему в Голливуд с ужасным испанским акцентом, пришлось нанимать педагогов, чтобы заговорить на чистом английском. На это ушло полгода.
- Танцевать, махать шпагой и ездить верхом я учился специально для съемок в «Маске Зорро». Понимаю, существует устоявшийся стереотип, будто испанцы - отличные танцоры. На самом деле это вовсе не так. Я лично до тридцати лет танцевал только в клубах под медленную музыку, и то танцем это можно назвать лишь с натяжкой - обнял девушку за талию, прижал поближе и можешь тупо топтаться на месте, словно цирковой медведь. Далее - все жители Испании якобы крутые специалисты по корриде. Так вот, меня это тоже не касается: если бы я и согласился выйти с быком на одну арену, то только с автоматом Калашникова в руках.
Бандерас помешан на футболе. В детстве он мечтал стать новым Марадоной. Но в 14 лет сломал ногу, и врачи сказали: если продолжит играть, лишится ноги. Но и сейчас актер - страстный болельщик. Когда идет матч, его не оторвешь от телевизора. Любимый клуб, разумеется, «Реал» из Мадрида.
В 14 лет Антонио устроился на работу в театр города Малаги и с радостью взвалил на себя все закулисные обязанности - и рабочего сцены, и костюмера, и гримера, и осветителя. Вот только на сцену ему пока не удавалось выйти. К двадцати годам он закончил Национальную школу драматического искусства в Малаге и уехал в Мадрид. Но мечта о профессиональной сцене все еще оставалась мечтой. Бандерас работал официантом, продавцом. И участвовал в экспериментальных постановках - бесплатно, ради искусства. Его приняли в труппу Национального театра, где за шесть лет Антонио вышел на первые роли - от классики до Брехта и американской драмы. В 1982 году после спектакля за кулисы к Бандерасу пришел никому не известный режиссер Педро Альмодовара.
- Помню, открывается дверь, и входит дикий такой, потрепанный тип, режиссер андеграунда, славящийся тем, что не признает никаких правил. Спрашивает, хочу ли я сниматься в кино. Я говорю: «Конечно, а о чем кино?».
Он отвечает: «Про шайку сумасшедших из Мадрида». Я подумал тогда, что этот режиссер сам или сумасшедший, или гений. Он оказался и тем, и другим.
Так было положено начало 10-летнему сотрудничеству, благодаря которому и Альмодовар, и Бандерас стали звездами мирового кино.
Первыми работами были «Лабиринт страсти» и «Закон желания». Альмодовар видел Бандераса исключительно в ролях то исламского террориста-гея, то похитителя порнозвезды или маньяка. Режиссер настоятельно порекомендовал сменить вычурный псевдоним Антонио Абаскаль на фамилию семьи с прибавленной к ней на конце буквой «с» и обзавестись хорошим парикмахером. Так или иначе Альмодовар стал для Бандераса чем-то вроде ангела-хранителя.
Английский давался Бандерасу с огромным трудом, несмотря на титанические усилия жены, ежевечерне заставлявшей мужа читать вслух американскую прессу, и трех нанятых репетиторов. Между тем Голливуд принял испанца, невзирая на его чудовищное произношение. Роль в «Королях мамбо» по полной программе эксплуатировала его национальный колорит, не претендуя на сильную актерскую игру и глубину образа: Антонио было достаточно музицировать на трубе, вскидывать непокорную челку и с врожденной темпераментностьюнастоящего испанца любить Марушку Детмерс. Завершив эпопею с «Королями», Бандерас сразу же был ангажирован для «Дома духов» и «Филадельфии», где ему пришлось вспомнить свое гомосексуальное кинопрошлое. Дальше - больше: «Интервью с вампиром», «Убийцы», «Десперадо». Рядом с Антонио - самые звездные голливудские знаменитости: Вайнона Райдер, Брэд Питт, Том Круз, на фоне которых испанец смотрится удивительно свежо и самобытно.
Была весна 1989 года, когда Педро Альмодовар, лауреат премии «Оскар» за картину «Женщины на грани нервного срыва», сидел в vipложе рядом со своей испанской музой - Антонио Бандерасом, упакованным в атласный френч. Несмотря на собравшийся в зале голливудский бомонд, все внимание гостей и прессы было приковано к паре смуглокожих мужчин.
Они оказались героями сегодняшнего вечера, и Голливуд, придирчиво оглядев Антонио с темных глаз и длинной челки вплоть до остроносых блестящих ботинок, милостиво принял его в свою семью.
Бандерас обожает свою десятилетнюю дочь Эстеллу дел Кармен Бандерас Гриффит.
Озвучивание кота в «Шреке» и «Дети шпионов» - тоже дань любви к ней. На премьеры этих фильмов актер мог взять свою маленькую дочь. Впрочем, на просмотре картины «Дети шпионов-2» случилась неожиданность.
- Да... Это была проблемка, - говорит Бандерас. - Она смотрела кино и грустнела с каждым кадром. Я ей говорю: «Дорогая, тебе нравится?». «Да, папа, нравится...» - «Правда, нравится?» - «Да, правда»... Но я же вижу, что-то не так! И вот все спрашиваю, спрашиваю, а она: «Это ведь не твои дети, папа?!». «О, неет, детка! Папа - профессиональный лжец.
Папа притворяется». Она думала, что я веду двойную жизнь! Что дети на экране - мои.
После этого весь фильм дочь говорила соседям: «Папа притворяется! Только притворяется!». Ей хотелось всем прояснить ситуацию.

Софья РЫЖОВА.
При написании материала использованы статьи интернет-сайтов: «housе of stars», «aif.ru», «peoples history».



[Обратно...|Обсудить статью|Следующая]

Hosted by uCoz