Думаю, что давать имена улицам и переименовывать их нужно осторожно. Как говорится, семь раз отмерь... Но и возвращаясь к прежним названиям (если есть в этом настоятельная необходимость), нужно, по моему, придерживаться того же принципа. Например, надо ли улице Робеспьера возвращать название Всехсвятская или улице Марата Базарная, улице К.Либкнехта Лисиная, Дм.Ульянова Сенная, Рылеевскому тупику Собачий, улице Свияжской Застен ная, Свияжскому переулку Кладбищенский, улице Можайского Ярмарочная и т.д.
Зачастую старые названия звучат архаично. В свое время улицы по лучили названия по каким то поводам, которые современным жителям города ни о чем не говорят. На пример, бывшая улица Панская (ныне улица Энгельса) была названа по Панской слободе, основанной в 1663 году. А имя Энгельса знает каждый образованный человек.
Если же иметь в виду идеологическую сторону, здесь тоже, как говорится, есть вопросы. Робеспьер и Марат видные деятели Великой французской революции, от которой французы и сегодня не отказываются. Или Август Бебель (улица Бебеля, бывшая Чебоксарская) борец против милитаризма и войны, поборник женской эмансипации и т.д. Иностранные имена? Но и российскими именами названо за рубежом немало.
Во многом я согласна с автором статьи «Переименовывать улицы исходя из здравого смысла». Правда, здравый смысл каждый понимает по своему. Но, действительно, может быть, давая имена новым улицам, переулкам (старые без особой необходимости не надо, видимо, трогать), следует отдавать предпочтение нейтральным названиям, как в одной из песен Юрия Антонова, или таким, какие предлагает автор вышеназванной статьи. Только по чему площадь должна быть Троиц кой, ведь она в свое время была Со борной? Но сейчас ее и Соборной не назовешь, поскольку там нет ни одного собора.
К тому же акция по переименованию улиц, площадей повлечет за собой немалые финансовые затраты, отвлечение бюджетных средств, которые сегодня нужны на решение более важных жизненных вопросов.