В центре Нижнего Новгорода светофоры стоят через каждые 150-200 метров. За год появляется по нескольку новых "коммерческих" светофоров. Установка каждого обходится в 400 тысяч рублей, но это предпринимателей не останавливает. Корреспондент газеты "Новые известия" решил проверить необходимость светофора, расположенного на площади Ленина в Нижнем Новгороде. Прибор появился несколько месяцев назад по желанию владельцев расположенных рядом отеля и торгового центра. В течение 20 минут на перекрестке со стороны торгового центра не возникло ни одного затора, лишь несколько десятков автомобилей воспользовались светофором и свернули к торговому центру. Чего не скажешь об основной дороге, практически забитой машинами. "Надоели ситуации, когда коммерсанты устанавливают для более удобного подъезда к своим магазинам светофоры, а мы их содержим", - негодует мэр города Вадим Булавинов. Но за светофоры вступились сотрудники ГИБДД. "В соответствии с требованиями национальных стандартов сегодня в Нижнем Новгороде не хватает как минимум 90 светофоров, поэтому просто так взять и убрать уже существующие невозможно", - заявил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения областного ГИБДД Игорь Михайлушкин. В Москве "лишних" светофоров меньше. Зато столичные власти вообще не признают такой проблемы. "Никаких "коммерческих" светофоров быть не может, поскольку все они входят в единую систему организации дорожного движения", - заявила пресс-секретарь Департамента транспорта Москвы Мария Проценко. По ее словам, установка светофора процедура непростая и занимает около двух лет. "Необходимо проектное решение, его обоснование и много еще чего. Светофоры действительно могут устанавливаться за счет средств инвестора, но это согласовывается с властями еще на стадии утверждения проекта. А потом светофор передается на баланс города". Ни один коммерсант не станет тратиться на светофор, если он не окупит затраты. Поэтому многие предприниматели предпочитают "лежачих полицейских". Они раздражают водителей гораздо сильнее - речь идет уже о причинении ущерба машине. Согласно ГОСТу искусственная неровность не должна превышать в высоту 10 сантиметров, но может быть 5 и 7 сантиметров. Правда, в разных городах могут быть свои требования к "лежачему полицейскому". Разобраться с незаконными помехами на дороге рядовые водители могут либо через суд, либо через правоохранительные органы, пишет газета.