UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 16 сентября 2006 года №103(2832)


   НА ВИДУ 
Ездит с шофером


10 сентября 2006 года после Гранпри Италии о завершении своей спортивной карьеры объявил легендарный автогонщик, автор бесчисленного количества рекордов в королевских гонках немец Михаэль Шумахер. Официально он уйдет из "Формулы1" в конце нынешнего сезона, причем непонятно пока, в каком ран ге, ведь лидер "Ferrari" сохраняет шансы на восьмой чемпионс кий титул. "Я рад, что заявление об уходе прозвучало именно в Монце, после нашей победы, - сказал Шумахер. - Я еще вполне конкурентоспособен, но мы не молодеем, и я не уверен в том, что смогу сохранить эту форму в ближайшие годы. Мне никогда не хотелось быть посредственным гонщиком, это не мой стиль".
      Карт из газонокосилки
Когда Михаэлю было четыре года, ему подарили игрушечный карт. Его отец Рольф для большей скорости решил поставить мотор от старого мотоцикла. Теперь Михаэль мог в свое удовольствие ездить быстрее, но врезался в фонарный столб. Тогда родители решили, что Михаэль будет в большей безопасности, если будет ездить на местной картинговой трассе в Керпен-Хорреме (там не было фонарных столбов!). Когда Михаэлю было пять лет, Рольф сделал для него самый дешевый из когда-либо построенных картов, используя детали выброшенных на свалку машин и мотор от газонокосилки. Возможно, именно на этом карте Михаэль в возрасте шести лет впервые выиграл клубный чемпионат. И это несмотря на то, что его соперники были старше и, как правило, имели лучшие машины. 10летнему Михаэлю помог друг семьи Юрген Дилк, купивший для него новый карт. Осознавая талант мальчика, он продолжал поддерживать его, в награду прося только трофеи.
Он же помог найти других спонсоров для Михаэля.
В школе у Шумахера обнаружились склонности к нескольким предметам, в том числе к математике, английскому языку, а также к таким видам спорта, как дзюдо и футбол.
Когда Михаэлю было одиннадцать, у него был выбор: принять участие в гонке по картингу или в соревновании по дзюдо. Выбрав дзюдо, он стал лишь третьим и сразу понял, что сделал неверный выбор. Закончив школу, Михаэль поступил на курсы механиков в местный гараж. По крайней мере, у него была бы специальность, если бы не сложилась карьера гонщика. В действительности курсы очень помогли ему лучше понять, как работает машина.
      В крови - бензин
Совладелец одной из команд "Формулы-3" Вилли Вебер протолкнул Шумахера в мир быстрых гонок. Михаэль просто взорвал "Формулу-1". В квалификации Гран-при Бельгии в Спа он занял седьмое место, пропустив вперед только мощные "Williams", "McLaren" и "Ferrari". В гонке немец не смог доехать до финиша, но своей агрессивной манерой езды впечатлил боссов всех команд без исключения.
В 1992 году Шумахер впервые дал понять миру "Формулы-1", что пришел сюда не временно, а надолго, и не статистом, а премьером. Он был очень быстр в той гонке, только седьмой в его карьере. Но отнюдь не это привлекло внимание, а поведение Михаэля на пресс-конференции - 23-летний мальчишка позволил себе раскритиковать самого Сенну! С его точки зрения, вряд ли достойно чемпиона, видя, что машина соперника явно быстрее, блокировать чужие действия. "Сам не может - и другим не дает", - таков был лейтмотив высказываний молодого немца. Во время тестов в Хоккенхайме перед Гран-при Германии он оказался вновь вовлеченным в инцидент с участием Айртона Сенны.
Из-за непонимания между ними на трассе Михаэлю пришлось проверить тормозную систему Сенны.
Видимо, Айртону это не слишком понравилось, и когда он вернулся в боксы, то схватил Михаэля за горло перед группой журналистов.
Механики оттащили Сенну, а Михаэль сказал, что, возможно, Айртон хотел сделать ему массаж шеи!
К 1994 году для будущей звезды мирового автоспорта были созданы идеальные условия для победы. Такие гиганты, как Найджел Мэнселл, Нельсон Пике и Ален Прост, покинули королевские гонки. Оставался Айртон Сенна, который перешел из "McLaren" в "Williams", но бразильский гонщик погиб в мае 1994 года, не справившись с получившей технические повреждения машиной в повороте Тамбурелло на трассе в Имоле.
А перед началом сезона 1996 года немец перешел в "Ferrari" - команду, которая ничего не выигрывала с 1979 года. Главным мотивом такого шага называют деньги. Очень много денег.
Контракт был подписан только тогда, когда свои финансы присоединил "Шелл", а концерн "Мальборо" значительно увеличил вложения капитала в "Феррари". Позже стала известна и сумма контракта - 35 миллионов долларов. Овчинка, очевидно, стоила выделки.
Первая победа Михаэля за "Ferrari" впечатлила - немец был неподражаем на Гран-при Испании в условиях сильнейшего ливня. Позже он признавал, что по сухой трассе вряд ли мог рассчитывать на победу. Гонку в Спа команда выиграла тактически, умело организовав питстоп в момент появленияна трассе пейс-кара. А победа в Италии, первая с 1988 года, наконец-то растопила сердца тиффози, относящихся с недоверием к чужеземцу.
Команда "Ferrari" с тех пор стала непобедима. Исключение случилось только в 1999 году, когда Шумахер из-за проблемы с тормозами врезался в стену из покрышек и сломал ногу. Газеты писали, что после такой травмы он вряд ли сможет участвовать в гонках. Но смог. И побеждал. Благодаря ему итальянская команда превратилась в победный механизм, который иногда давал мелкие сбои, но регулярно приносил результат.
В одном интервью Шумахер с иронией прокомментировал желание немцев поставить ему памятник на родине: "Газета "Бильд" даже публикует анекдоты про меня: "Шумахера сняли с "Формулы-1" из-за допингового скандала - в его крови был обнаружен бензин". Ха-ха! Это так и есть".
Последней гонкой Михаэля Шумахера в "Формуле-1" будет Гран-при Бразилии, который пройдет в Интерлагосе 22 октября нынешнего года. К тому времени Шумахер может стать восьмикратным чемпионом мира.
Вероятно, после ухода Михаэль Шумахер займет один из постов в "Ferrari", заявление об этом будет сделано после окончания сезона...
"Ferrari" много лет строила свою машину под Михаэля Шумахера, и его уход ломает привычные методы работы. Поэтому менеджер команды Лука Балдисьери сделал заявление: "Мы работали с Михаэлем одиннадцать лет, он сделал массу полезных замечаний по методике, став примером для подражания не только на трассе, но и в профессионализме подхода к делу. Нам будет сложно работать на том же уровне без его участия, поэтому я попросил Михаэля принять участие в тестах новой машины".
Итальянские журналисты часто критиковали Михаэля Шумахера, им не нравилась его замкнутость, нежелание учить язык, знание которого записано в контракте "Ferrari", не всегда спортивное поведение на трассе. Победа Михаэля в Монце и заявление об уходе, кажется, наконец помирило стороны, заканчивается целая эпоха, на протяжении которой итальянцы могли гордиться "Ferrari".
      Станет конюхом у жены
Коринна Беч познакомилась с Михаэлем Шумахером на "Формуле-1". В то время она была подругой пилота "Формулы" Хайнца-Харальда Френтцена. Михаэль находился в хороших отношениях с Хайнцем, имолодые люди часто встречались в компаниях. Шуми постоянно появлялся с новыми пассиями, меняя девушек, как шины на этапах. Он часто признавался Коринне, что на самом деле мечтает встретить одну-единственную, которая станет его женой и матерью его детей. Коринна полностью разделяла взгляды Михаэля на семейную жизнь и жаловалась, что, когда она заговаривает на эту тему с Френтценом, тот каждый раз отговаривается, а про детей вообще говорит: "Ребенок ворует у гонщика секунду на каждом круге". На что Михаэль округлял глаза, выражая тем самым удивление, а потом расплывался в той самой знаменитой улыбке, за которую его прозвали солнечным мальчиком, и говорил Коринне: "Вот увидишь, все у нас с тобой будет хорошо".
В 95-м они поженились. Пока не было ребенка, Коринна всюду следовала за мужем. А когда забеременела, Михаэль запретил ей волноваться и попросил оставаться дома. Теперь, когда у Шумахеров двое детей, Коринна следит за карьерой мужа только по телевизору.
А тот, как только выдается свободная минута, садится в свой самолет и летит к семье. Зимой они отдыхают на собственной вилле в Норвегии, а большую часть времени живут в тихом уголке немецкоговорящей Швейцарии, недалеко от Боденского озера. На 15 гектарах, которые Михаэль купил за 3 млн швейцарских франков, есть вилла, бассейн, конюшня для лошадей Коринны.
Михаэль Шумахер обещал своей жене, что после окончания карьеры в "Формуле-1" станет конюхом на ее конюшне. Теперь пришло время выполнить обещание. Из любви к своей жене он покупает чемпиона мира для нового конного центра Коринны стоимостью 3,5 млн евро.
Конюшни могут разместить до 150 лошадей, конный зал (95 м) после окончания строительства станет самым большим в Швейцарии. В 2012-м в Лондоне верховая езда в стиле "Вестерн" будет представлена как олимпийский вид спорта.
Состояние Шумахера составляет, по некоторым данным, 750 млн долларов, его жизнь застрахована на 90 млн. Он ушел из больших гонок, и вместе с тем, когда его спрашивают, как он себя чувствует за рулем обычного автомобиля, нет ли желания нажать на газ, гонщик отвечает откровенно: "О, еще как возникает.
Но полиция этого не поймет, я разорюсь на штрафах. К тому же я езжу с личным шофером - уж он-то скорость ни за что не превысит. После "Формулы-1" мне нужно время как бы на адаптацию к обычной езде...
С какой бы быстротой ни ехала по улице моя машина - у меня ощущение, что она тащится, как черепаха, быстрее будет выйти и пешком пойти. Такое чувство проходит лишь через несколько месяцев".
      Досье
Михаэль Шумахер (рост 174 см, вес 75 кг) родился 3 января 1969 года в городе Хюрт-Хермюльхайм (Германия). Начал с вождения карта, построенного его отцом, управляющим местной трассой картинга.
В 12 лет получил свою первую лицензию гонщика и начал выступления в официальных соревнованиях. 1984-1987г.г. - выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию "Формула Кониг". В 1990г. заполучил титул чемпиона в немецкой "Формуле-3". В 1991г. продолжает восхождение по лестнице успеха, гоняясь в японской "Формуле-3000", квалифицировался седьмым в своем первом выступлении на машине "Формулы-1" (команда "Jordan"). Следующую гонку провел уже за команду "Benetton-Ford". В 1992г. выиграл свою первую гонку в "Формуле-1" и завершил чемпионат на 3-м месте. В 1994г. выиграл свой первый чемпионат за команду "Benetton". В 1995г. отстоял свой титул. Это был одновременно и первый кубок конструкторов для команды "Benetton" (и единственный). К этому времени Михаэль уже имел 17 побед, 21 подиум и 10 поулпозишн. За 31 Гран-при он лишь один раз финишировал четвертым. В 1996г.
подписывает контракт с "Ferarri". В 1999г. помог команде получить титул лучшей впервые с 1983г. После аварии, в которой Михаэль сломал ногу, он был вынужден пропустить шесть следующих Гран-при. 2000г. - завоевывает свой третий чемпионский титул после 21 года ожидания для "Ferrari". 2001г. - выиграл свой четвертый титул. 2002г. - выиграл 11 из 17 Гран-при и завоевал свой пятый титул чемпиона. 2003г. - завоевал шестой титул. 2004г. - выиграв 12 из 13 первых Гран-при, досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало еще одним рекордом "Формулы-1". 2005г. - 1 победа, 3-й результат. В прессе его часто называют "Красным бароном" (из-за красного цвета его болида) или просто "Шуми". Коринна Шумахер (36 лет) с 1991 рядом с Михаэлем. Вместе с детьми Джиной-Марией (8 лет) и Миком (6 лет) они живут в Швейцарии. За свою карьеру в "Формуле-1" Михаэль Шумахер добился выдающихся результатов. Он 245 раз стартовал на этапах Гран-при, одержал 90 побед, 153 раза финишировал на подиуме, 68 раз стартовал с поул-позишн, 114 раз - с первой линии, набрал 1354 очка, проехал в гонках 65 344 километра. Вряд ли кому то из действующих гонщиков в ближайшее время удастся хотя бы приблизиться к этим достижениям, скорее всего, это рекорды из разряда "вечных".

Софья РЫЖОВА. При написании материала использованы публикации интернет-сайтов: "24news.ru", "amh.ru", "webber.net.ua", "aif.ru", "f1.tut.by", "f1news.ru", "livesport.ru".



[обратно...|обсудить статью|следующая]

 Новости KM.RU
KMindex
Hosted by uCoz