Представители французского концерна «Renault» пообещали автолюбителям доступный и относительно недорогой родстер к 2010 году. Новый спортивный кабриолет будет стоить-примерно в $36473.
Про новинку пока не известно ничего, кроме того, что «Renault» пообещали учесть недавний негативный опыт с «Renault Spider», выпускавшимся в короткий период с 1995 по 1997 год. Похожий одновременно на «Lotus Elise» и на «Smart Roadster», «спайдер» был малопригоден для повседневного пользования, в том числе и по вине полного отсутствия крыши. Симпатии у покупателей родстер не снискал и на конвейере он продержался всего полтора года. В итоге помимо небольшой партии «спайдеров» и 170 тысяч «Renault Caravelle (Floride)», вышедших в свет в 60-е годы, спортивных кабриолетов компания не выпускала, а для поддержания спортивного имиджа обходилась «спортивными» версиями популярных седанов.
Кроме опыта со «Spider», в «Renault», возможно, воспользуются недавним концептом «Wind», представленным на Женевском автосалоне в 2004 году.
Дизайн концепта выполнен в духе остальной линейки моделей «Renault». 850 килограмм ветра - так переводится модель - приводятся в движение рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью в 136 л.с. и 191 Нм. Но со времен премьеры о концепте ничего не было слышно, а в «Renault» продолжили экспериментировать с кабриолетами.
Самая свежая разработка в этом направлении - концепт «Renault Nepta», который был показан на Парижском автосалоне. В компании не скрывают, что роскошное четырехместное купе-кабриолет - всего лишь эксперименты со стилем. Подчеркивают это и двери «крыло чайки», идея которых явно не дает «Renault» покоя: в концепте, предварявшем «Spider», они тоже использовались.
Основным конкурентом грядущего французского родстера называют популярную уроженку Хиросимы «Mazda MX-5», с которой «Renault» будет схож по стилю, цене и предполагаемым параметрам.
Сама идея создания родстера родилась в прошлом году, когда автоконцерн «Renault» подвинул «Ferrari» на подиуме Формулы-1, и имеет все шансы получить оба чемпионских титула в нынешнем сезоне.
В честь своих спортивных успехов компания решила разнообразить модельный ряд доступным родстером.
«Формула-1 - это высокий уровень надежности и безопасности. Мы хотим создать дорожный автомобиль с качеством наших спортивных автомобилей», - сказал Алан Дассас,-председатель команды «Renault» F1.
Артем АРТЕМОВ, по материалам интернет-сайта «Газета.ру».