UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 18 мая 2006 года №52(2781)


   АВТОДРОМ 
Газ правит бал


Автомобильный журнал «Клаксон» провел краткий обзор рынка газобаллонного оборудования для автомобилей.
В специализированных центрах лидирует оборудование из Италии.
Редукторы фирмы «Lovato» лучше работают на двигателях до двух литров, хотя вполне совместимы и с моторами большего объема. Конструкция у них попроще, чем у других марок, и из-за того, что система охлаждения двигателя напрямую взаимодействует с редуктором, не исключена вероятность проникновения газа в систему охлаждения и образования воздушной пробки в моторе. Главное достоинство «Lovato» - хорошая приспособляемость к российскому климату: это оборудование безболезненно переносит перепады температур, сильный мороз и жару.
Системы от «Tartаrini», «Landi Renzo» и BRC тоже отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. К тому же газ здесь даже теоретически не может попасть в тосол - их редукторы снабжаются дополнительной степенью защиты. Кроме того, благодаря более тонким настройкам пары «смеситель-редуктор» они чутко реагируют на изменения режимов работы двигателя и мягче отрабатывают разгон, торможение и т.д., что в конечном счете повышает комфортность езды.
Реже на российском рынке встречаются системы из Нидерландов. В основном они представлены фирмами «Vialle», «Koltec» и «Nicam». Если итальянские системы, как показывает практика, без проблем работают пять-шесть лет, то голландские вдвое дольше. Однако есть один минус - это большие габариты редукторов и смесителей.
Российские системы, к сожалению, уступают зарубежным в качестве, привлекая покупателей более низкими ценами. Среди наиболее достойных специалисты называют модели Рязанского завода автомобильной аппаратуры (РЗАА), которые выпускаются по лицензиям голландских фирм. Выделяется на фоне других российская научно-производственная фирма «САГА». В ее моделях полностью отсутствуют резиновые элементы. Они заменены на более надежные латунные. С покупкой любой российской системы связана одна общая проблема: наши технические и экологические нормативы не всегда совпадают с международными стандартами, и могут запретить въезд в Европу на автомобиле, оборудованном отечественной газовой установкой.
При этом специалисты рекомендуют все-таки обзаводиться «родными» баллонами.
При продаже и установке системы на сервисе вам обязаны выдать два свидетельства: «О соответствии транспортного средства с установленным на нем газобаллонным оборудованием требованиям безопасности» и «О проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве» (оно должно содержать данные о проведенных проверках на герметичность).
Первое понадобится для регистрации машины, второе - для прохождения техосмотра. Кроме того, оборудование в обязательном порядке должно быть сертифицировано для установки именно на вашу модель автомобиля (или семейство автомобилей).

Степа РОМИН, по материалам журнала «Клаксон».



[обратно...|обсудить статью|следующая]

 Новости KM.RU
KMindex
Hosted by uCoz