Следующее поколение «Ford Mondeo» будет сделано по лекалам концептуального «Ford Iosis». Это название в переводе с греческого означает «процесс превращения свинца в золото». Удастся ли превращение, зависит в первую очередь от дизайна больше этому автомобилю желать нечего. Дизайн обещают исправить в следующем году, когда появится абсолютно новое поколение «Mondeo». Новому авто предстоит выдержать жесткую конкуренцию не только со стороны автомобилей своего класса, но и набирающих популярность кроссоверов - в том числе «Ford S-Max», выполненного в том же «кинетическом» стиле, что и «Iosis». Новый «Ford Mondeo» уже засекли на испытаниях в Скандинавии. Несмотря на толстенный камуфляж, заметно, что силуэт автомобиля будет намного динамичнее, багажник сократится, а колесная база увеличится. Это обещает больший простор для пассажиров в салоне, а также более высокую безопасность при столкновениях. Светотехника, очевидно, расположена так же, как и на концепт-каре, и формой наверняка будет отличаться не сильно. Тем не менее художники, «срезающие» для ведущих изданий камуфляж цифровыми ножницами, пока расходятся в том, насколько в целом будет соответствовать серийный «Mondeo» концептуальному «Iosis». Если одни делают из «Mondeo» «старшего брата» солидного и презентабельного «Фокуса», то другие утверждают, что автомобиль превратится в спорт-седан, ничем не похожий на гольфкласс «по Форду». Впрочем, вполне возможно, что седан исчезнет из модельного ряда вообще и покупателям предстоит выбирать между хетчбэком и универсалом. Кстати, подвеска «Mondeo» текущего поколения позволила этому автомобилю, точнее, его версии с кузовом «хетчбэк», занять особое место в анналах всемирно известной передачи «Top -ear» - уже несколько лет его бессменно используют в качестве служебного транспорта оператора для съемки в движении. По словам авторов, только «Mondeo» обеспечивает необходимую для этого плавность хода, а при открытом багажнике обзор составляет все 180 градусов. На новое поколение «Mondeo» будут устанавливать модернизированные бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2 л, а также турбодизели объемом 2 и 2,2 л. Топовыми, как ожидается, станут версии с 5-цилиндровым бензиновым мотором объемом 2,5 л и мощностью 225 л. с., а также 6-цилиндровый турбодизель, разрабатываемый «Ford» в сотрудничестве с концерном «PSA». Премьера автомобиля состоится на автосалоне во Франкфурте в следующем году. Новый «Mondeo», возможно, обойдется будущим покупателям дороже текущего поколения.