UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 10 июня 2006 года №62(2791)


   ТОЧКА ЗРЕНИЯ 
Вадим ХАРЛОВ:
"Мы смотрим дальше, чем другие"


Вадим Харлов известен в Ульяновске как успешный предприниматель и человек, заботящийся о своей репутации. Сейчас его имя связывают со строительством многофункционального спортивного комплекса (МСК "Автодром").
Представьте, что в город пришел инвестор, который готов построить и запустить социально ориентированный проект и вложить в него полмиллиарда рублей. Создаются новые рабочие места, плюс налоги в местный и региональный бюджеты, плюс развитие инфраструктуры, гостиничного бизнеса, торговли. Да ему * зеленый свет, всяческое содействие! Скорее всего, с человеком со стороны так бы и случилось.
Сегодня в роли инвестора спортивного комплекса выступает ульяновец Вадим Харлов. Он готов вложить в строительство МСК "Автодром" 500 миллионов рублей. Из них 200 миллионов * уже в этом году.
Бизнесмен и депутат Гордумы Вадим Харлов говорит так: "Ульяновцы разучились верить в собственные силы. Мы все ждем, что придет кто*то со стороны и все сделает за нас. Это наивно и недальновидно. "Автодром" отнимает много времени, финансов, сил, энергии. Понятно, что здесь целью не является получение сверхприбыли для нашей компании. Наш проект социальный. В нем прямая выгода для города и всего региона: увеличится поступление денег в бюджет * будет больше возможностей для решения социальных проблем. Просто мы смотрим немного дальше, чем другие".
      Мотоцикл жил дома
Любовь к машинам - это у Харлова из детства. Отец всю жизнь техникой увлекается. Сам возился в гараже и Вадима с собой брал. Потом парню купили старенький мотоцикл.
Вадим затащил его прямо в квартиру и всю зиму сам ремонтировал. И пусть в доме все пропахло бензином, пусть в ванне плавали капли машинного масла, зато сын, вопервых, целыми днями был дома, а не на улице, а вовторых, учился работать... - Неужели ваша мама терпеливо оттирала капли машинного масла в ванной комнате?..
Родители вообще вели себя со мной мудро. В 16 лет я уже получил права, научился не только водить, но и ремонтировать и мопед, и мотоцикл, и автомобиль. Починил - катайся. Не получилось - сам виноват.
Конечно, если бы мне ктото сказал тогда, что я буду строить автоспорткомплекс, я бы не поверил. Но все в жизни развивается этапами.
Главное, чтобы видеть цель на каждом этапе и достигать ее.
Начало Когда я состоялся как бизнесмен, появились деньги, вот тут и захотелось осуществить детскую мечту, попробовать себя за рулем спортивной машины. Получилось неплохо. В 2005 году наша команда "Максмотор - Ульяновск" стала чемпионом России. Если уж начинаешь, нужно этап закончить качественно.
Когда достиг определенного спортивного уровня, для меня стали очевидны узкие места автоспорта в России. Главное - нет специализированных трасс, негде ни тренировать ся, ни нормально выступать. Без хорошего автокомплекса развитие авто спорта в России в принципе невозможно. Конечно, сразу ничего не по явится. Важно начать! Первый шаг мы сделали четыре года назад, когда при няли решение построить многофункциональный спортивный комплекс со специализированными трассами.
- В России есть аналоги тому, что вы хотите построить?
На сегодняшний день нет. Не сколько проектов сейчас двигаются, и я надеюсь, что они будут закончены. В Подмосковье, в Казани, в Тольятти.
- Почему вы говорите: "Я надеюсь, что они будут закончены"?
Они вам не конкуренты?
Конечно, нет. Появится больше таких объектов - значит, будет больше команд, больше спортсменов, энтузиастов, болельщиков, любите лей. Создание каждой новой трассы расширяет круг людей, вовлеченных в автомотоспорт, развивает производство, связанное с ним, спортивную инфраструктуру. Кроме того, приход в Россию серьезных автомобильных гигантов обязательно активизирует развитие автоспорта.
На одной трассе все соревнования проходить не могут. Уже сегодня в России шесть спортивных классов автомобилей. Не говоря про мотоциклетные гонки, про картинговые.
Календарь авто, мото, картинговых соревнований занимает не один де сяток страниц. И это при отсутствии специализированных трасс! В этом году на чемпионат России по картингу пришлось сделать предварительный отборочный заезд, настолько было много желающих - они не умещались на стартовой решетке.
Сколько нужно трасс в России? Тут нет ограничений. Может быть и десять, и двадцать. Например, в Америке их 116, в Германии - 19, во Франции - 23, в Великобритании - 29.
      Всем, всем, всем
- Спорткомплекс будет только для V.I.P.-персон или для всех горожан?
Комплекс, который мы строим, предназначен для всех ульяновцев и гостей города.
Планируем два объекта - в Заволжье и Засвияжье. В Петровом овраге трассы ралли-кросса, мотокросса, министадион для "горных" велосипедов и прокатный открытый картинг. На Московском шоссе - открытые шоссейнокольцевая и картинговая трассы, дрэгрейсинг, а также большой крытый комплекс, в котором дети, подростки, молодежь будут заниматься активными и экстремальными видами спорта. Построим скейтпарк для скейтбордистов и роллеров, силиконовый каток для любителей коньков, скалодром, спортивные снаряды, батуты, лабиринты, "лазалки" для самых маленьких. Сюда будут ходить семьями.
Это будет доступно всем.
Обязательно будет детскоюношеская картинговаяспортивная школа, миникросс на маленьких мотоциклах. Появится школа повышения водительского мастерства, которой пока нет в городе. Водители должны отработать навыки поведения в экстремальных ситуациях до автоматизма и только потом выезжать на улицы. Неопытные водители теряются на первом же опасном вираже, из-за этого огромное ко личество аварий. Необходима более серьезная подготовка. Мы делаем площадку со спецучастками, тренажерные и компьютерные кабинеты, перенимаем опыт столичных преподавателей подобных школ, разрабатываем план создания детского городка на территории школы. Все это - в рамках региональной и федеральной программы "Повышение безопасности дорожного движения".
- Вы об этом говорили с руководителем федеральной службы ГИБДД?
Да, и об этом тоже. Нам обещана поддержка. Я уверен, Виктор Кирьянов свое слово сдержит.
      С ускорением
- Есть какие-то сроки?
По первоначальному плану ввод первой очереди - картинговой трассы на Московском шоссе - планировался в 2007 году. Но мы идем с ускорением и на год раньше введем ее в эксплуатацию. Этой осенью должны провести первые всероссийские соревнования. Сейчас там делаем вертикальную планировку местности, подводим сети.
Начали готовить "дорожное корыто" (так его называют строите ли) под будущую картинговую трассу.
- И вы успеете?
Обязаны успеть.
- Что этот проект даст городу, региону?
Давайте в цифрах.
Мы серьезно по дошли к составлению бизнесплана. Реализация проекта принесет в бюджет города 113 миллионов рублей. По области - 331 миллион.
Есть смысл вкладывать деньги, что бы получать такую эффективность?
С точки зрения макроэкономики, он выгоден и области, и городу, и ульяновскому бизнесу в целом. Вкладывая 1 миллиард 400 миллионов рублей (полная стоимость проекта) в наш комплекс, мы вкладываем их в экономику региона, поднимаем капитализацию бизнеса всего Ульяновска. Каждый рубль, вложенный в строительство, дает 5 рублей дополнительного оборота в экономике.
А вот за рубежом подобные объекты строятся полностью за бюджетные деньги. Когда произошло объединение Восточной и Западной Германии, в самых отсталых районах бывшей ГДР построилисразу две такие трассы. Провели конкурс, выделили грант, победитель получил бюджет ную поддержку в 10 миллионов марок.
Территория вокруг этих специализированных комплексов получила мощный толчок к экономическому развитию.
Вот это государственный подход!
- В вашем проекте участвуют бюджетные деньги?
Пока участвует муниципалитет.
Город вошел имуществом в уставный капитал нашего акционерного общества. Это то самое взаимодействие бизнеса и власти, о котором говорит президент Путин. Очень важно, что сегодняшние руководители города и области понимают перспективы таких проектов и поддерживают нас. Спасибо им за это!
Такие объекты, как наш, как зона отдыха "Ленинские горки" или спортивнооздоровительный комплекс "Винновская роща", привлекут к нам туристов, существенно пополнят бюджет, изменят имидж города.
- Но есть иные мнения. Наша газета уже публиковала критические высказывания горожан о строительстве в Винновке.
Ну давайте все запретим, сложим руки, будем сидеть и ждать, когда же придет хорошая жизнь... Сейчас гораздо важнее получить не рыбу, а удочку, чтобы самим ее ловить. Проекты, которые помогут региону существенно пополнить бюджет - вот что сегодня важно. Реализуя здесь такие проекты, регион сможет стать более самостоятельным, сможет сам зарабатывать деньги для того, чтобы помогать нуждающимся и развиваться.
Что касается нашего МСК "Автодром" - власти помогают, получая взамен налоги и действующий объект, а кроме того, решают наболевшую социальную проблему. Я имею в виду гостиницу "Советская", которую муниципалитет внес в качестве вклада в уставный капитал. Там в течение десятка лет жили на птичьих правах семьи медицинских работников. И эту задачу мы тоже решаем.
На сегодня квартиры самым нуждающимся уже куплены. С остальными заключен договор, по которому в течение двух лет мы для них строим дом и выделяем квартиры. Но мы снова на год раньше сделаем это, летом 2007 года люди должны получить жилье. Деньги проплачены, дом строится.
- Что-то вы все делаете на год раньше...
Вопрос бизнеса и экономики.
Дешевле получается, если решать проблемы быстро. Нас подталкивает экономика. Это лучшая политика.
      С пивом не смешивать!
На самом деле идея Харлова проста. Он хочет поделиться своими достижениями с другими: болейте за наших, пробуйте сами, автодром дает такую возможность.
Человек с бутылкой пива в руках рядом с картинговой трассой или в скейтпарке выглядит полным идиотом. Как и тот, кто по выходным тупопялится в телевизор. Харлов хочет изменить этот менталитет. Он хочет сделать спорткомплекс местом притяжения ульяновцев.
Наш объект не может служить для извлечения большой прибыли.
Нужно сделать так, чтобы он мог зарабатывать деньги на собственное содержание и окупил бы вложения через 1520 лет. Основная задача притягивать людей. Чтобы развивался бизнес вокруг: кафе, магазины, тюнинг. Чтобы развивался бизнес в городе, в частности, гостиничный бизнес, общепит, торговля, реклама.
Главное - привлечь сюда людей. Приехав, они потратят деньги в городе и регионе.
- В общем, МСК "Автодром" это наша постоянно действующая маленькая олимпиада.
Это на самом деле так.
- Скорее всего, главный тормоз здесь - неверие.
Возможно. Но что с этим делать?
Построили сейчас развлекательный комплекс "Пятое солнце". Люди что говорили? "Они вложили туда пять миллионов долларов, а кто будет ходить?" Сегодня мы видим: комплекс стал очень популярным. Людям необходимо дать возможность выбора, а они уже сами разберутся, где более качественное.
      Этапы большого пути
- Сколько спорткомплекс сможет принять людей, когда начнет функционировать?
Закладываем возможность до 50 тысяч человек. Только где их сейчас разместить в городе? У нас гостиниц не так много. Отсюда - необходимость поэтапного развития. Вначале приедут 510 тысяч человек. Бизнес поймет, что есть спрос на его услуги. Начнут строить гостиницы.
Думаю, 50 тысяч - тот максимум, который вполне для нас реален.
- Когда проект будет окончательно воплощен?
Мы предусмотрели поэтапный ввод объектов. Построили картинговую трассу - проводим соревнования, принимаем людей. Построили школу водительского мастерства - начинаем работать. Построили шоссейно-кольцевую трассу - даже без инфраструктуры мы уже сможем проводить российские соревнования. Появятся дальше деньги - мы строим боксы, питбилдинг, развиваем инфраструктуру трассы, облагораживаем ее. И так далее. По оптимальным подсчетам, к 2009 году должны все закончить. Но это при наличии источников финансирования, которые мы запланировали, при поддержке области, федерального центра. Мыто свою часть обязательно вложим... А начнет работать наш комплекс уже этой осенью. Проект запущен, и мы от него не отступимся, доведем до логического завершения, как видели и задумывали изначально.

Александра АЛЕКСЕЕВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

 Новости KM.RU
KMindex
Hosted by uCoz