UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 6 июня 2006 года №60(2789)


   ТОЧКА ЗРЕНИЯ 
Новый игрок регионального рынка металлов


Осенью прошлого года на региональный рынок металлов пришла крупнейшая металлосервисная компания страны ОАО "ИНПРОМ". В результате сделки дружественного поглощения ЗАО "Металлосервисные центры", объединяющей шесть металлобаз бывшего Главснаба СССР, ОАО "Ульяновскметалл" также вошло в состав ОАО "ИНПРОМ". Как сложится дальнейшая судьба известного в нашем городе предприятия? Об этом мы попытались узнать, познакомившись с новым владельцем "Ульяновскметалла". На вопросы нашего корреспондента ответил директор по маркетингу, член правления компании В.Ю. Черныш.
      - Василий Юрьевич, расскажите о планах вашей компании относительно "Ульяновскметалла", не грозит ли поглощение диверсификацией бизнеса?
- Это исключено. Наша компания является одним из лидеров металлосервисной отрасли, и открытие подразделений в регионах - это одна из составляющих стратегии ее развития. В основном мы приобретаем только профильные предприятия для дальнейшей их интеграции в состав компании и расширения масштабов бизнеса.
      - И каковы масштабы в цифрах?
- В прошлом году объем продаж компании достиг -300 млн, превысив прошлогодний показатель на 25 процентов, и в натуральном выражении составил 520 тысяч тонн металлопродукции. В 2005 году предприятие увеличило число своих представительств на восемь подразделений.
В планах текущего года - увеличение филиальной сети на четыре подразделения в Поволжском и Уральском регионах, а к 2010 году их станет 33.
      - Помимо расширения филиальной сети, что еще входит в перечень ваших стратегических задач?
- Активное развитие услуг металлообработки и повышение качества предоставляемых услуг. Это коренным образом отличает ИНПРОМ от мелких представителей рынка, ведущих свой бизнес на арендованных площадях с неприспособленными, изношенными фондами. Не секрет, что большинство компаний арендуют плохо оборудованные открытые складские площади и практически не оказывают услуг обработки металла. Что касается нашей компании, отмечу, что абсолютно все наши металлоцентры находятся в собственности предприятия, около 70% всех складских площадей имеют кровлю. Станки под открытым небом не поставишь, да и металл под воздействием атмосферных осадков быстро ржавеет и теряет свой товарный вид.
Направление металлообработки имеет для нас особую стратегическую важность. Многие годы мы тщательно изучали опыт западных коллег и уверены в перспективности данного направления. В промышленности и стройиндустрии металл практически не используется в том виде, в котором был произведен, и требует обработки - режется, кроится, сгибается и т.д.
      - Но в России многие предприятия имеют собственный станочный парк металлообрабатывающего оборудования, так ли мно го желающих воспользоваться этими услугами?
- Потенциал спроса на услуги металлопроцессинга огромен, вопрос лишь в том, что российский потребитель трудно расстается с устоявшимися стереотипами и привычками. И, если честно, ломать эти стереотипы нелегко. Традиция ведения "натурального хозяйства", когда все - от гвоздя до комбайна, - условно говоря, производилось на одном предприятии, еще прочно сидит в головах хозяйственников. Но к руководству предприятиями приходят новые, более прогрессивно мыслящие менеджеры, которые лучше разбираются в экономике. Содержание собственных непрофильных заготовительных производств - дело очень затратное и неэффективное. Всем понятно, что концентрация внимания на основном бизнесе - залог успешного развития. Получение высококачественных услуг от профессиональной компании, обладающей современным оборудованием, квалифицированным персоналом, является верным способом улучшения финансовых результатов.
Поэтому многие металлопотребляющие предприятия, стремящиеся повысить свою конкурентоспособность, начинают переходить на аутсорсинг услуг металлообработки.
      - А какие инвестиции вы направляете на расширение и обновление станочного парка?
- Наша компания только в 2005 г.
приобрела и установила 33 единицы высокопроизводительного итальянского и немецкого оборудования: гильотинные комплексы, ленточно-отрезные и профилегибочные станки на сумму -4 млн. В нынешнем году на эти цели компания направит в четыре раза больший объем инвестиций. В текущем году в наших металлоцентрах будет установлено 87 единиц оборудования. Стоит особо отметить линии поперечной резки листового проката толщиной от 2 до 6 мм, дробеструйной очистки и окраски металла. Многие наши клиенты уже смогли по достоинству оценить преимущество предоставляемых нами услуг, сэкономив значительные средства. При получении готовых к использованию в производстве стальных заготовок или металла, прошедшего первичную обработку, отпадает проблема временных затрат и утилизации металлоотходов.
      - Вы первыми в металлосервисной отрасли приступили к реализации франчайзинговой программы. Какие надежды вы возлагаете на этот проект?
- В 2006 году за счет продажи франшизы компания намерена вдвое увеличить сбытовую сеть. В последнее время франчайзинг в России получил огромную популярность и признается одним из наиболее эффективных направлений в развитии бизнеса. Региональный предприниматель, приобретая франчайзинговый пакет, получает возможность в сжатые сроки и с минимальными расходами эволюционировать от ларька и уличной торговли до весьма крупного предприятия. Франчайзинг, по сути, представляет собой форму стратегического альянса, в котором приобретатель пакета обязуется соблюдать законы ведения бизнеса, правила игры, установленные продавцом. В обмен на выполнение всех требований франчайзи получает возможность гарантированно развивать свой бизнес, закупать продукцию и оборудование по льготным ценам, пользоваться передовыми маркетинговыми и информационными технологиями, ему предоставляется консультативная поддержка.
Важно, что франчайзи не меняет своего юридического статуса, а его владелец сохраняет за собой все права собственника.
      - Что ИНПРОМ может предложить своим партнерам?
- Широкий ассортимент металлопродукции по конкурентоспособным ценам, товарное кредитование, рекламную поддержку федерального уровня, передовые технологии эффективной организации сервисного металлоцентра, обучение персонала, методическую и консультативную поддержку бизнеса. Внедрение самых прогрессивных know-how, применение специализированных программных продуктов способствует более результативному, стабильному функционированию бизнеса. Предприятие, работающее по франшизе ИНПРОМа, изначально обладает более высокой конкурентоспособностью и обеспечит своих владельцев постоянным доходом.
      - Вы говорите о европейских стандартах качества и передовых технологиях. А чем подтверждаются Ваши заявления?
- В конце 2005 г. специалисты Британского института стандартов "BSI", признанного мирового лидера в области обучения и сертификации систем менеджмента качества, завершили сертификационный аудит ОАО "ИНПРОМ" и подтвердили соответствие компании международному стандарту ISO 9001:2000.
      - Возникает вопрос: откуда берутся средства на столь масштабное развитие компании?
- Во-первых, последовательное выполнение стратегических целей, вовторых, правильно выбранный способ финансирования. ОАО "ИНПРОМ" с 2003 года является участником фондового рынка.
Компания успешно размещает облигационные и вексельные займы, привлекает внимание инвесторов к своим долговым программам.
Ценные бумаги компании по решению совета директоров ММВБ включены в котировальный список "А" - самых надежных бумаг фондовой биржи. В наступившем году предприятие готовится провести IPO и разместить до 30% акций на российском фондовом рынке. Привлеченные средства будут направлены на финансирование дальнейшего расширения филиальной сети и программы закупки оборудования.
      - В начале интервью Вы говорили о финансово-экономических показателях компании, но хотелось бы получить более подробную информацию о том, что собой представляют металлоцентры ИНПРОМа.
- Каждый из филиалов отвечает требованиям современного сервисного металлоцентра и работает в формате гипермаркета стального проката. Все подразделения обладают развитой производственной и транспортной инфраструктурой, оснащены мощным крановым, специализированным складским и металлообрабатывающим оборудованием. В металлоцентрах постоянно поддерживается ассортимент из 500 сортотипоразмеров стального проката и труб в совокупном объеме около 100 тыс. тонн. Общая площадь складских и производственных объектов компании превысила 200 га. Компания владеет собственной автоколонной из 80 большегрузных автомобилей. Нашими многолетними партнерами являются тысячи российских предприятий строительного и энергетического комплексов, заводы нефтехимической, горнодобывающей, машиностроительной отраслей.
      - Каковы планы компании на ближайшее будущее?
- В текущем году компания планирует увеличить годовой объем продаж до -420 млн и поставить своим потребителям свыше 700 тыс.
тонн металлопродукции. Разумеется, не без участия вошедшего в ее состав ОАО "Ульяновскметалл". Ни в коей мере мы не планируем менять профиль деятельности этого предприятия, и ему не грозит перепродажа другому владельцу. Надеемся, жители города и области смогут по достоинству оценить преимущества вхождения этого хорошо известного в Поволжском регионе предприятия и получить выгоды от совместной работы с ОАО "ИНПРОМ".
      ПО СООБЩЕНИЯМ СМИ:
Составители списка 200 крупнейших частных компаний журнала "Форбс" поставили ИНПРОМ на 160-е место, журнал "Финанс" включил ОАО "ИНПРОМ" в число десяти самых быстро растущих и динамичных на территории России по итогам работы в 2004 году.
В отраслевом рейтинге, по данным сайта www.metaltorg.ru, ОАО "ИНПРОМ" прочно удерживает второе место. По словам топ-менеджмента компании, в ближайших планах стоит задача завоевания безоговорочно лидерских рыночных позиций.
      ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КОМПАНИИ В РЕГИОНЕ:
г. Ульяновск, 11-й проезд Инженерный, 20.
тел./факс 20-19-24.
По вопросам франчайзинга обращаться по тел. (8634) 320-820.
Татьяна ЗАХАРОВА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

 Новости KM.RU
KMindex
Hosted by uCoz