Правомерно ли с жильцов брать ежемесячную плату за домофон по истечении гарантийного срока? С таким вопросом в редакцию "СК" обратилась группа читателей. Вопрос мы переадресовали в Центр защиты прав потреби" телей. Его руководитель Григорий Каленов пояснил: условия оплаты оговорены в договоре, который жильцы должны были заключить накануне установки домофона. Как правило, в договоре обозначено, что по окончании гарантийного срока с жильцов ежемесячно взимается плата за обслуживание оборудования. Если вы под этим подписались, то так тому и быть. Возможен и другой вариант соглашения. Например, жильцы договариваются с организацией, установившей домофон, что будут обращаться к ее услугам только в случае поломки оборудования и платить только за конкретный ремонт. Эта форма отношений встречается гораздо реже. Так или иначе все индивидуально. Чтобы дать ответ на вопрос, поставленный конкретными людьми, надо посмотреть, под каким документом они поставили подписи.