UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 1 июня 2006 года №58(2787)


   НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ 
"Аварийка" - на связи


Городская аварийная служба в системе жилищнокоммунального хозяйства Ульяновска всегда считалась силой ударной - работала на передовой.
Сегодня, в пору крутого реформирования ЖКХ-сферы, "аварийка" возрождается в новом качестве, но по-прежнему остается структурой уникальной и пока незаменимой. О порядке работы Единой аварийно-диспетчерской службы "Центр" (ООО "ЕАДС-Центр") разговор состоялся с ее директором Геннадием Граньковым.
      Выбрали лучших
Сначала немного информации из истории предприятия. Городская аварийная служба была организована еще в 1978 году при Горжилуправлении. Летом 2004 года с образованием управляющих компаний она разделилась - в каждом районе правобережья появилась своя аварийная служба. Эта схема оказалась затратной, и с нынешними преобразованиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства было принято решение "аварийку" снова объединить. Так было создано ООО "ЕАДС-Центр" предприятие, хоть и появившееся по инициативе мэра, но, по сути, частное. Возглавил его Геннадий Граньков, почетный работник ЖКХ, человек, проработавший в этой сфере 24 года. Кстати, 13 из них Геннадий Алексеевич отдал городской аварийной службе, был ее главным инженером.
Единая аварийно-диспетчерская служба "Центр" начала действовать в ноябре прошлого года - что называется, с колес. Перестраиваться приходилось моментально - 31 октября люди еще работали в аварийных службах при управляющих компаниях, а уже с первого ноября в ООО "ЕАДС-Центр". Из прежней структуры выбирали только лучших.
Отбор был жестким. Если в муниципальных "аварийках" работало около двухсот восьмидесяти человек, то в новой службе - только сто тридцать.
Из них - всего шесть ИТР, остальные - рабочие, сварщики, сантехники, электрики. Новый подход к кадровой политике сразу дал результат: на содержание аварийных служб правобережья раньше уходило в месяц 2 миллиона 600 тысяч рублей, содержание ЕАДС "Центр", по расчетам, обойдется в 1,5 миллиона за месяц.
ЕАДС "Центр" сегодня - это два участка. Один, по ул. Марата, 3, обслуживает Ленинский район и ближнее Засвияжье. Второй, по улице Камышинской, обслуживает дальнее Засвияжье и Железнодорожный район. В распоряжении службы тринадцать мобильных квалифицированных бригад, оснащенных рациями и всем необходимым оборудованием, сварочные посты, ассенизаторские машины (бочки), откачки, автовышки. ЕАДС "Центр" оснащена компьютеризированной диспетчерской службой. Создавать такую серьезную базу новому предприятию было непросто, но без этого рассчитывать на успех в условиях рынка не приходилось.
Вообще новая аварийная служба - организация в своем роде уникальная. Она создана как частное предприятие с прицелом на компактность, мобильность и коммерческую привлекательность и в то же время переняла лучшие принципы работы муниципального предприятия. Такие, как оперативное руководство, тесная взаимосвязь с городской властью, надежные, десятилетиями наработанные, отношения с муниципальными предприятиями - поставщиками услуг.
      C новым результатом
То есть получается, что Единой аварийно-диспетчерской службе "Центр" удалось синтезировать в себе лучшие качества службы коммерческой и муниципальной? С этого вопроса началось блиц-интервью с директором предприятия Геннадием Граньковым.
- Во всяком случае, мы стараемся, чтобы так и было. Но оценивать нашу работу и успехи - жителям города, - сказал Геннадий Алексеевич.
- Жители города в большинстве своем пока опасаются частных структур, хотя и к муниципальным у них, конечно, было немало претензий. Но с муниципалами, во всяком случае, все ясно: они работают по правилам, установленным городской властью, и ей подчиняются. Частник в любой момент может правила игры изменить. Когда речь идет об экстренной, аварийной, службе, то это опасно.
- Наша служба создана по инициативе мэра. И хотя мы мэрии юридически не подчиняемся, работаем в тесной связи со всеми ее службами, в частности, со службой "05".
Вариант, чтобы мы начали устанавливать свои правила, исключен.
- Получается, что вы по-прежнему работаете в режиме город ской аварийной службы. Обслуживаете муниципальное жилье, ТСЖ, ЖСК?..
- Обслуживаем жилье независимо от форм его собственности. Если нас вызывают, приезжаем, заключен договор на обслуживание или нет. Выполняем работу, а вопрос с оплатой решаем на месте, по прейскуранту. На сегодняшний день в базе ООО "ЕАДС-Центр" - сто заключенных договоров. Из них 15 с ЖСК, девять - с ТСЖ. Кроме того, у нас заключены договоры со школами, медицинскими учреждениями и другими организациями.
- На каких условиях вы работаете в муниципальных домах?
- В среднем жители муниципальных домов платят 27 копеек с квадратного метра за работу "аварийщиков". В счет этой оплаты бригада приедет по вызову в любое время дня и, если необходимо, ночи и выполнит работы. Мы обслуживаем места общего пользования в доме. Работы в квартире (кроме стояков) - платные.
- В какие сроки ваше предприятие может выполнить заказ и на каких условиях?
- У нас мобильная служба, стараемся выполнять заказы в срочном порядке. Но приходится ориентироваться по обстановке. Оплата за выполненную работу производится по чековой книжке.
На руках у заказчика остается квиток.
Мы принимаем все меры, чтобы искоренить практику "шабашек". Троих за это уволили.
- А гарантии даете?
- Обязательно.
На год. Если работу выполнили некачественно, исправим бесплатно.
- Сроки приезда "аварийки" по вызову существуют?
- Каких-либо нормативов нет.
Ориентируясь по обстоятельствам, диспетчер может связаться с бригадой по рации и перебросить ее на заявку, где наш приезд необходим в кратчайшие сроки. У нас очень хорошая диспетчерская служба, и это позволяет быть мобильными.
- Сколько в среднем вызовов бывает за сутки?
- Обычно от 120 до 150. Зимой, в морозы, количество вызовов переваливало за двести. В основном были проблемы, связанные с электричеством. Щитовые горели.
- Такая суровая зима должна была стать для новой аварийной службы хорошим испытанием.
- Да, и мы его неплохо выдержали.
- Геннадий Алексеевич, сейчас подрядные организации и частные управляющие компании хотят создавать свои аварийные службы. Вы как профессионал что думаете об этом? Потянут они такое дело?
- Критиковать коллег не буду. Многие работают на совесть. Но чтобы иметь хорошую аварийную службу, в это дело надо хорошо вложиться.
      Единая аварийно-диспетчерская служба "ЦЕНТР"
Телефоны вызова в г.Ульяновске:
Ленинский район - 44-56-20
Засвияжский район - 63-83-63
Лиц. ГС-4-73-02-27-0-7325056094-001842-1 от 7.11.05г., выд. Фед. агент. по строит. и ЖКХ.

Записала Татьяна ТОМИНА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

 Новости KM.RU
KMindex
Hosted by uCoz