Первая автомобильная компания Силиконовой долины начала продажи своего первого автомобиля. Он же первый в мире серийный электрический родстер с данными, достойными суперкара, питающегося высокооктановым бензином. Родстер «Tesla» от компании «Tesla Motors» разгоняется до сотни за 4 секунды, может проехать 400 км без подзарядки, а двигатель, мощность которого достигает 248 л. с., способен раскрутиться до 13,5 тысяч об./мин. И все это в абсолютной тишине: вместо двигателя внутреннего сгорания и топлива электрический двигатель и 6831 ионнолитиевый аккумулятор. Такой, какие используются на обычном ноутбуке. Возможность быстрого разгона отчасти обеспечивают кузов из углеволокна, алюминиевое шасси и легкий электродвигатель. Он на 8090% эффективнее последней серьезной разработки в этой области двигателя от EV1, серийного электромобиля, выпускаемого GM и потерпевшего полный провал. Для того чтобы оценить мегаускорение, не надо делать вообще ничего, только вдавить до отказа педаль акселератора: сцепление у родстера отсутствует, а скорости всего две, не считая задней. Учитывая, что максимальное количество оборотов в автомобиле ближе к гоночному болиду, чем к гражданскому автопрому, на первой скорости можно оставаться до сотни. Есть еще задняя скорость, которая, по сути, просто пускает двигатель обратным ходом. Можно предположить, что, если убрать заводской ограничитель скорости заднего хода, автомобиль сможет крайне впечатляюще ездить и разгоняться задом. Максимальная скорость «Tesla Roadster» превышает 200 км/ч, заряжать его можно от любой розетки, зарядка занимает 3,5 часа. Разряжается он примерно за то же расстояние, какое может пролететь без дозаправки дешевый частный вертолет. Электронная начинка родстера включает в себя все необходимое, от аудиосистемы «Blaupunkt» до GPSнавигатора, не говоря уже об электронных системах безопасности. На презентации, которая состоялась на прошлой неделе, можно было записаться в очереди на первую сотню автомобилей, а вот самостоятельно покататься было нельзя за руль «Tesla» не пустили даже губернатора Калифорнии и бывшего Терминатора Арнольда Шварценеггера. Так что о том, как ведет себя автомобиль на дороге, пока почти ничего не известно, зато известна цена $100 тыс. Известно, что компания нацелена стать не только первопроходцем, но и мировым лидером в своем сегменте рынка. В том, что за электромобилями будущее, в компании не сомневаются.