О нынешней ситуации на российском рынке алкогольной продукции говорят все СМИ. Большинство бьет тревогу и называет происходящее необъявленным сухим законом. Ульяновское некоммерческое партнерство «Родительское собрание», уже несколько лет борющееся за информационную и, в частности, рекламную этику, тоже не осталось в стороне. Правда, в отличие от СМИ, «Родительское собрание» происходящим вполне довольно. С 1 июля была запрещена реализация алкоголя со старыми акцизными марками. Весь алкоголь - и отечественный, и импортный, не маркированный акцизами системы ЕГАИС, - был объявлен вне закона. Оптовики же, занимающиеся продажей спиртных напитков, еще не начали работать по новой системе. Причины задержек называются разные: техническое несовершенство программного обеспечения ЕГАИС, задержки с получением новых акцизных марок, а в целом - непродуманность новой системы лицензирования алкоголя. Все это привело к сокращению ассортимента алкоголя на полках магазинов, по поводу чего и бьют тревогу СМИ. А вот Константин Долинин, директор «Родительского собрания», в распространенном заявлении пишет: «С глубоким удовлетворением следим за агонией производителей и продавцов алкогольной продукции, задыхающихся без акцизных марок». Отсутствие алкоголя на магазинных полках, полагает «Родительское собрание», приведет к уменьшению интереса к алкоголю у подростков. Ведь именно дети реагируют на яркие этикетки. А кто хочет выпить, тот всегда найдет. И аргумент, что отчаявшиеся без алкоголя люди пойдут пить денатурат, а потом, отравившись, будут умирать, Константин Долинин воспринимает со скептицизмом. Умный человек отраву пить не станет, а отчаянным пьяницам, сказано в заявлении, нет места среди нормального цивилизованного общества. И если с ними что-то случится, то это будет всего лишь естественный отбор. Кстати, сам Константин Долинин убедился, что в Ульяновске особых проблем с алкоголем сейчас нет. Недавно он отмечал свой день рождения и легко купил спиртное для праздника в ближайшем магазине.