UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 15 июля 2006 года №76(2805)


   НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ 
НА ВЫСОТЕ «ЛИФТСЕРВИС»


Что нужно предпринять, чтобы в ближайшие годы лифт не стал экстремальным видом транспорта? Опасно ли зависать в лифтовой кабинке между этажами? На что чаще жалуются жильцы? И чем они сами могут быть опасны для лифта? Эти вопросы мы задали директору МУП «ЛифтсервисЮрию Курганову (на снимке). А в целом получился разговор об интересном предприятии – победителе областного соревнования, обладателе переходящего красного знамени, дипломанте Всероссийского конкурса предприятий ЖКХ. - Юрий Петрович, какая доля лифтов города приходится на ваше предприятие? - Мы проводим техническое обслуживание и ремонт всех лифтов за исключением тех, что находятся в новом городе. Это лифты муниципальных домов, ТСЖ, ЖСК, самых разных ведомств и предприятий. Всего обслуживаем свыше двух тысяч единиц. - В Вашем кабинете - переходящее красное знамя победителя областного соревнования. Означает ли это, что у «Лифтсервисанет проблем, которые есть у большинства муниципальных предприятий? - Это означает, что, несмотря на все трудности, мы стараемся работать и работаем с хорошим результатом. - По-моему, главная проблема всех «мупов- это долги и нехватка денежных средств. - Мы никому не должны такой проблемы у нас действительно нет. Но нам должны по итогам двух лет 11 миллионов рублей. Это очень много. А проблемы у нас свои - лифты по старости выходят из строя. Кроме того, их разрушают вандалы - уносят по частям алюминиевые обрамления кабин, разворовывают медные тормозные катушки. За последние два года похищено лифтового оборудования на сумму свыше миллиона. Еще одна проблема - пожары в лифтах. Их причина - брошенные непогашенные спички или сигареты, а следствие - значительный материальный ущерб. - Высотный дом без лифта жить не может. За чей счет восстанавливаете испорченное оборудование? - Наше предприятие не финансируется из бюджета, поэтому восстанавливаем за свой счет и в связи с этим несем серьезные убытки. Внеплановые работы, устранение последствий грабежа и разрушения не входят в тариф, по которому оплачиваются услуги «Лифтсервиса». С начала 2004 года сгорело семь лифтов, которые мы восстановили за счет собственных средств. В прошлом году заменили лифт в муниципальном доме по улице Пушкарева, 74/2. - Какой процент лифтов в городе выработали свой срок, и будут ли их менять? - Нормативный срок службы лифта - 25 лет. Из 1388 единиц, которые мы обслуживаем, 492 лифта, то есть тридцать процентов, полностью его выработали. По сути, их надо выводить из эксплуатации. Стоимость оборудования и работ по замене одного лифта - около девятисот тысяч рублей. - Замена лифтов в муниципальном жилье наверняка должна финансироваться из бюджета. Как тут обстоят дела? - Была разработана программа по замене лифтов и капитальному ремонту лифтового хозяйства, но она не финансировалась. - Означает ли это, что лифт может стать самым экстремальным видом транспорта? - Теоретически - да. Но это не означает, что лифтами опасно пользоваться. Не надо пугать людей. Лифт относится к категории опасных производственных объектов, поэтому ситуация находится под жестким контролем Госгортехнадзора, а мы прикладываем очень большие усилия, чтобы старые лифты были как можно дольше исправными. - Тем не менее напрашивается вывод, что придет время, когда старые лифты запретят эксплуатировать, и жители многоэтажек тогда окажутся в незавидном положении. Ведь лифт - это не только удобство и сервис, для сотен жильцов верхних этажей, пожилых, со слабым здоровьем, - это возможность выходить из дома. - Да, проблема серьезная, хотя на первый взгляд может показаться, что для города она непервоочередная. Но это не так. С каждым годом количество старых лифтов увеличивается примерно на восемьдесят единиц. Даже с учетом ежегодной реконструкции порядка пятнадцати лифтов через десять лет к эксплуатации нужно будет запретить 72 процента всего лифтового парка. - Юрий Петрович, несмотря на проблемы в ЖКХ, туда сейчас рвутся частники. А в сферу лифтового хозяйства они пытаются проникнуть? Если да, то как Вы к этому относитесь? - Были такие попытки. Люди думают, что раз в деле есть живые деньги, то оно однозначно выгодно. А когда им на пальцах объясняешь специфику нашей работы, то они понимают, что доходов тут особых ждать нечего - одни убытки. Я думаю, что специфика обслуживания и ремонта лифтов такова, что раздробленность службы пойдет только во вред делу. Особенно сегодня, когда утеряны старые связи, а плановая экономика ушла в историю. Ведь мы сами делаем многие детали. У «Лифтсервиса- хорошая производственная база: цех воспроизводства, где восстанавливаются неисправные лифтовые машины, цех по перемотке сгоревших электродвигателей, электролаборатория, транспортный цех. Все цеха оснащены необходимым оборудованием. Только все это в целом позволяет нам обслуживать и ремонтировать лифты на должном уровне. Причем не только старые, но и нового поколения. Кроме того, у нас работают уникальные специалисты. У многих стаж более двадцати лет. - Ну и напоследок вопросы, которые Вам, специалисту, проработавшему в лифтовом хозяйстве 25 лет, в том числе 15 лет - руководителем, могут показаться наивными. Тем не менее я убеждена, что они волнуют всех, кто пользуется лифтом. Первое: может ли лифт упасть? Второе - если он застрянет, то сколько времени можно оставаться в закрытой лифтовой кабине без риска задохнуться? - Упасть лифт не может, даже если оборвется трос. В лифте очень серьезная система страховки. Да, кабина в случае аварии может несколько секунд двигаться в ускоренном режиме, прежде чем встанет на ловители. Это, наверное, неприятно, но совсем не опасно. И задохнуться в лифте тоже невозможно. Нажмите кнопку связи с диспетчером, и максимум через 30 минут(это установленный законом норматив) вас вызволят. Главное - спокойствие. Сама ситуация не опасна. Больше вреда приносят необоснованные страхи, с ней связанные. Многие ведь в застрявшем лифте себя ведут и вовсе неадекватно. Например, начинают изо всей силы бить ногами в дверь кабины. Тут уж действительно сложно не пострадать… Прежде всего - лифту.

Записала Татьяна ТОМИНА..



[обратно...|обсудить статью|следующая]

 Новости KM.RU
KMindex
Hosted by uCoz