"СК" уже сообщал, что власть приняла Положение о снижении платы за жилищно-коммунальные услуги в том случае, если эти услуги оказаны не в полном объеме и (или) не должного качества. Как воспользоваться этим документом и заставить работать его на себя, попробуем разобраться вместе. Если отопление, горячее или холодное водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором составления соответствующего акта должно выступать жилищное предприятие (управляющая компания, правление ЖСК, ТСЖ) или ремонтно-эксплуатационное предприятие (в зависимости от условий обслуживания дома, которые указаны в договоре). Если перечисленные коммунальные услуги отсутствуют в одной квартире, то жилец сам подает заявку в управляющую компанию. Диспетчер должен зафиксировать дату и время ее подачи в специальном журнале. Там же должен быть отмечен момент устранения неисправности. Для составления акта, подтверждающего жалобу, в квартиру (подъезд, дом) должен прийти специалист управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Как пояснил на одной из пресс-конференций заместитель мэра по ЖКХ Сергей Савельев, в некоторых случаях (очевидно, имелись в виду нештатные ситуации, как этот было в морозы) специалист для составления акта может и не прийти. Для того чтобы отсутствие услуги было зафиксировано, достаточно и телефонного звонка. О некачественных услугах. Начнем с теплоснабжения. Тут действуют два критерия качества: бесперебойность и поддержание температурного режима в рамках нормы. Допустимая продолжительность отключений отопления за месяц не должна превышать в сумме 24 часов. За каждые полные сутки превышения допустимого перерыва оплата производиться не должна. Теперь о соблюдении температурного режима (норма - это 18 градусов и 20 градусов - в угловых комнатах). Если температура в помещении ниже нормы в течение двух часов в сутки, то перерасчет не производится. За каждые полные сутки (24 часа суммарно) при снижении температуры на каждый градус от нормативной температуры тариф снижается на пять процентов. При снижении температуры ниже десяти градусов оплата вообще не производится. Если температура в вашей квартире ниже нормы и вы сделали по этому поводу заявку, то имейте в виду: специалист, который придет составлять акт, проверит, утеплены ли у вас окна и двери. Если нет, жалоба принята к сведению не будет. Внимание: внутренняя температура воздуха замеряется на расстоянии одного метра от наружной стены и полутора метров от пола. Критерии качества горячего водоснабжения - бесперебойность, соблюдение температурного норматива, состав и свойства воды, давление в верхней точке разбора. Бесперебойным водоснабжение считается, если за месяц в сумме оно отсутствовало менее чем 24 часа. За каждые полные сутки сверх этого оплата не производится. Теперь о температуре горячей воды: норма - это не менее пятидесяти градусов в точке разбора. Если температура снижена до 45 градусов, то оплата снижается на пять процентов; при температуре от 45 до 40 градусов платить надо половину от тарифа. За ГВС при температуре воды менее 40 градусов платить не надо совсем. Температура воды замеряется в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости. Что касается холодного водоснабжения и водоотведения, тут все то же, просто исключается пункт о температурном режиме (относительно водоотведения еще и пункты о качестве воды и напоре). С электроснабжением все ясно - платить по счетчикам. При отсутствии электрических счетчиков из нормы потребления вычитается суммарное количество часов отсутствия электроэнергии в расчетный период. Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов жилищное предприятие при участии представителя со стороны предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство, должно составить акт.При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работал. Так можно установить количество полных суток отключения в течение месяца. "При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы не производится", - сказано в Положении. Все спорные моменты между поставщиками коммунальных услуг и жилищными предприятиями о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами не могут служить основанием для отказа населению в перерасчете. Вероятно, читатели заметили, что документ, о котором мы говорили выше, вроде бы должен касаться качества всех жилищно-коммунальных услуг, а на деле касается только коммунальных. Платежи по статье "Содержание и ремонт жилья" с принятием новых тарифов выросли вдвое, а население так и не знает, за что платит. Новое положение ситуацию не прояснило. Его авторы под понятием "жилищные услуги" вывели только лифт. А как же все остальное? Мы не ошибемся, если напомним власти, что население ждет четкой градации именно жилищных услуг и порядка снижения платы за их непредоставление.