- Почему в базе службы «09» нет номера телефона почтового отделения №42, дежурного Засвияжского РОВД и вообще милицейских телефонов? - спрашивают наши читатели, то есть, по сути, обозначают новую проблему: служба «09», которую мы привыкли воспринимать как всезнающую, все чаще стала отказывать своим клиентам в выдаче информации. Свое расследование мы начали с упомянутого почтового отделения №42 и попробовали сами выяснить по «09» его номер телефона. Информация подтвердилась: нам ответили, что такого телефона в базе данных нет. На вопрос: «Почему?» - оператор вежливо ответила: «Это почтовое отделение поставило телефон от частной фирмы СТС, мы ее информацией не владеем». Следующий шаг - попытка выяснить телефон дежурного ГИБДД в Засвияжском районе. Тот же результат: телефона в базе данных нет. В пресс-службе ОАО «ВолгаТелеком» (служба «09» входит в структуру именно этой компании) ситуацию прояснили: УВД Ульяновской области переключилось на обслуживание к другому оператору связи - ООО «Симбирские телекоммуникационные системы» (СТС). Со связью от «ВолгаТелеком» осталось только заволжское отделение милиции. Почему вдруг было принято такое решение, нам комментировать не стали, ограничившись ответом, что каждая организация вправе выбрать себе оператора по вкусу. С этим, разумеется, не поспоришь, но правы ведь и наши читатели, когда говорят, что милиция и ГИБДД теперь стали какими-то засекреченными организациями. Случилась, скажем, на дороге авария или не авария и не на дороге, но позарез нужен телефон милиции или ГИБДД... Что делать, если «09» отвечает отказом? Есть, конечно, один вариант «02», но ведь не может быть этот номер один на всех и за всех. Справедливости ради надо упомянуть, что в базе «09» есть справочное бюро самого УВД, но, во-первых, не каждый догадается, что такая структура в принципе есть, и спросит ее номер телефона. Во-вторых, справочное УВД работает совсем не в том режиме, что «09». Его телефоны, по утверждению, собеседников «СК», очень часто молчат. Понятно, что уход милиции из базы «09» оказался наиболее заметным очень уж это востребованная в народе структура. Но одной милицией дело, вероятно, не ограничится. У «ВолгаТелеком» появились конкуренты, а это значит, что их услугами будут пользоваться почтовые отделения, магазины, фирмы, медицинские центры и проч. Все они, таким образом, оказываются за рамками службы «09». Как тут быть? Согласно Закону «О связи» каждый «оператор связи ... обязан создавать систему бесплатного информационносправочного обслуживания'BB, то есть собственную бесплатную справочную службу, пояснили нам в пресс-центре «ВолгаТелеком». Так определилась новая задача - выяснить, есть ли такая справочная служба в СТС. Теперь представьте, как это сделать, если нет под рукой интернета и каких-либо справочников (в базе «09» номеров этой компании, разумеется, нет). Редакция выход нашла. У нас сохранился телефон рекламного отдела компании СТС. Позвонили туда, спросили, есть ли у компании служба справок, и получили телефон. Вот он: 68-09-09. Набрав этот номер и терпеливо прослушав текст автоответчика, вы получите телефон нужного вам ведомства, если оно, конечно, абонент СТС. Надо признать, что даже журналисту потребовалось время, чтобы разобраться во всей этой телефонной мозаике. С точки зрения телефонных компаний, логика во всем происходящем есть: каждая из них имеет свою базу клиентов и справочную службу в рамках этой базы. С позиций потребителя услуг любой из этих и других компаний, происходящее - большое неудобство. Облегчить которое в интересах, наверное, и самих ведомств, выпавших вдруг из базы «09». Можно ведь проявить инициативу и сообщить народу, как их теперь искать.