«Toyota Verso» построена на базе «Avensi» и в высоту довольно велика, но за счет высокой посадки у 185-сантиметрового водителя остается не так много воздуха над головой. Зато она широкая, у нее большие яркие фары, «текстильные» удобные сиденья с подогревом мягких частей, в багажнике есть два раскладных места, дверные проемы широки, и кресла находятся как раз на такой высоте, что в машину не нужно ни падать, ни карабкаться. Холодная, расчетливая функциональность лезет из всех щелей, замечает специалист издания «Газета.ру», проводивший тест-драйв «Toyota Verso». Вот что он отметил. Лаконичная передняя панель и множество подстаканников: между передними креслами, откуда убрали рычаг КПП; в дверях; в задних дверях и, конечно же, в багажнике. Приличные автомобили без подстаканников в багажнике теперь не поставляются. Салон трансформируется весь целиком, каждое сиденье складывается отдельно, к тому же задние еще и регулируются по выносу и наклону спинки, причем все три полноценных сиденья можно настроить по отдельности. Наклон спинки можно отрегулировать даже в «карательных креслах». Автомобиль оснащен не автоматической коробкой передач, а механической с автоматическим переключением передач. Внешне - почти никакой разницы. Разве что на вынесенном на торпедо селекторе нет положения «Parking». А так - те же две педали, можно оставить коробку в покое, можно переключаться вручную - похожая система стоит на «Фордах» и «Опелях». Она, безусловно, хуже обычной автоматической коробки - переключения проходят медленно, но уж во всяком случае лучше ручной. Двигатель объемом 1,8 л мощностью 129 лошадиных сил легко тянет эту машину вместе с хозяином, его челядью, его покупками и большим цветным телевизором. Коробка этому двигателю вроде бы подходит и даже делает в случае чего некое подобие кикдауна. Правда, со стороны это должно быть страшное зрелище: гигантский кусок серебристого японского мыла с ревом прыгает в крайний левый. Еще эту машину непросто завести. Она заводится кнопкой, но при этом недостаточно, как в «Ниссане» или «Лексусе», держать брелок в кармане. Нужно вставить его в специальное гнездо, поставить машину на нейтраль, нажать на тормоз, хозяин скажет: «Трогай!» - и она заводится. Отдельно - о багажнике. Если вынуть из него шторку-полку, туда можно засунуть очень большую коробку. Проем багажника находится вровень с полом, что удобно. Неудобно то, что машина довольно высокая. Причем неправильно высокая: дорожного просвета не хватает для того, чтобы прыгать по бордюрам, а о грузчиках «Toyota» могла бы позаботиться и получше.