UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 31 января 2006 года №10(2739)


Рынок атакует позиции УАЗа


Согласно статистике Ульяновский автозавод оказался единственным крупным предприятием российского автопрома, который не снизил за 2005 год продажу своей продукции в России. Наоборот, даже увеличил на шесть процентов. Тем не менее нынешний год УАЗ вынужден начать с непопулярного шага по оптимизации численности трудового коллектива. 2006 год вообще пройдет на заводе под знаком жесткого сокращения издержек. Прокомментировать непростую ситуацию мы попросили исполнительного директора ОАО "УАЗ" Сергея Юрасова.
- Сергей Павлович, почему завод вынужден сегодня идти на сокращение кадров?
- Финансовым планом на 2006 год предусмотрено реализовать около 63 тысяч "уазиков". Эта цифра на три с половиной тысячи меньше продаж 2005 года. Численность работников на заводе слишком велика для новых объемов производства. Чтобы выдержать параметры производственной программы, не развалить и не остановить предприятие, продолжать работать эффективно, нам приходится идти в том числе и на сокращение персонала в пределах снижения трудоемкости.
- Чем вызвано предстоящее уменьшение производства "уазиков"? Ведь еще осенью прошлого года УАЗ с оптимиз* мом смотрел вперед.
- Мы живем в условиях рынка, и его законы, к сожалению, нельзя игнорировать. А на российском рынке автомобилей за последний год очень сильно обострилась конкуренция между иномарками и отечественной продукцией в пользу первых. Вот несколько цифр. В 2005 году в России было продано 455 тысяч новых машин, ввезенных из-за рубежа, исключая средние и тяжелые автомобили. Рост составил 65 процентов.
Плюс 157 тысяч иномарок, собранных в России. Здесь рост - 18,5 процента.
Продажи подержанных иномарок увеличились на 21 процент и составили 452 тысячи. Российский автопром продал 905 тысяч машин. Как видим, объемы подравнялись, а российские производители еще отступили при этом на семь процентов за год. Оттягивает потихоньку наших потребителей и Китай, где сегодня действует более двух сотен автозаводов - целая армия. Китайцы становятся серьезным конкурентом для УАЗа - поставляют в Россию недорогие пикапы и внедорожники. К тому же начинают размещать сборочные производства у нас в стране.
Российские автомобили привлекали своих покупателей умеренной ценой, однако и эти наши позиции постоянно подвергаются атакам. Рост стоимости услуг естественных монополий за последнее время очень заметен: электроэнергия для УАЗа подорожала на 15 процентов, природный газ - на 31 процент, техническая вода - на 68 процентов. Постоянно растут закупочные цены на сырье, на комплектующие, причем зачастую больше ожидаемого. Чтобы выдерживать параметры финплана, в том числе по прибыли, заводу приходится поднимать цены на свою продукцию и работать над снижением издержек. Иначе прогоришь. Цены на "уазики" за прошлый год выросли в среднем на 14 процентов, за каждым повышением, кстати, следует некоторое снижение спроса. А на ресурсах мы уже сэкономили практически все, что можно.
Надо сказать, в 2005 году УАЗ конкуренцию с иномарками на внутреннем рынке в целом выдержал, мы даже прибавили в продажах на шесть процентов. Снижение у нас произошло по экспорту, где сократились корпоративные закупки по линии международных программ. Но в 2006 году надо ждать от иномарок новой атаки. А к ней примешивается еще один серьезный нюанс: в новом году в России вступят в силу экологические требования Евро-2.
Для продукции УАЗа "час икс" наступит 1 июля. Часть нашего модельного ряда эти нормы выдерживает. Однако старые легковые модели, которые мы еще выпускаем, грузовички, "буханки" придется либо снимать с производства, либо модернизировать. Более ста миллионов рублей выделяется на оснащение "старичков" инжекторными двигателями. Однако модернизация той же "буханки" приведет к повышению цены на тысячу долларов, наша машина догонит по стоимости подержанную иномарку. И что выберет покупатель?
Мы очень надеялись, что нормы Евро-2 российское правительство не станет вводить еще пару лет, но этого не произошло. Значит, УАЗу никуда не деться от сокращения части объемов старого модельного ряда, от снижения производства в 2006 году в целом. А это заставляет заниматься оптимизацией численности персонала.
- Какое сокращение кадров ожидает автозавод?
- В течение 2006 года намечено высвободить 2950 человек с основного предприятия. Сокращение будет прямым, с выполнением всех обязательств предприятия, предусмотренных Трудовым кодексом - предупреждение за три месяца, выплата пособий и так далее. Если мы не пойдем на непопулярные меры, то без средств к существованию останутся все 20 тысяч ныне работающих, и пострадают жители области. Ведь мы градообразующее предприятие, которое регулярно платит налоги в бюджет.
Понимаю, что решение это болезненное, тяжелое, поэтому УАЗ постарается поддержать каждого высвобождаемого сотрудника. Для оказания юридической, информационной и психологической помощи сокращаемым работникам на базе отдела кадров завода создан центр информационной поддержки. Там будут проводиться консультации по возможному трудоустройству на других предприятиях, встречи с представителями центра занятости, переобучение и повышение квалификации для желающих. УАЗ постарается сделать все, чтобы люди вышли из сложной ситуации как можно легче.
- Сергей Павлович, что про* сматривается дальше, после 2006 года?
- Рук опускать не собираемся.
Будем продолжать разработку новых моделей, модернизацию производства. Инвестиционная программа намечена не ниже уровня прошлого года. Здесь экономить никак нельзя, иначе у автозавода в Ульяновске не будет будущего. В прошлом году мы продали четыре тысячи новых внедорожников "Патриот". В 2006-м объем продаж "Патриотов" запланировано довести до 17 тысяч, параллельно совершенствуя машину. Задача амбициозная, но надо стараться. Успешно ведутся переговоры по сборке на площадях УАЗа иномарок - это тоже одно из реальных направлений дальнейшего развития предприятия. Будем использовать любую возможность, чтобы увеличить сбыт нашей продукции. Тогда и новые рабочие места появятся.

Владимир САМАРИН.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

 Новости KM.RU
KMindex
Hosted by uCoz