Спортивное купе по определению должно иметь хищный, стремительный вид, а цвет кузова - красный. Такова «Mazda RX-8». Это единственная в мире серийная машина с роторным двигателем. Говорить по телефону, курить и ехать на этой машине невозможно. Она действительно спортивная, так что у нее острый руль, который надо постоянно держать, причем желательно обеими руками. К тому же пепельница расположена неудобно, сразу за ручкой коробки передач. Возможно, это и к лучшему - RX-8 создана не для того, чтобы в ней расслабленно покуривать. Ехать медленно, в пробке на таком авто не очень комфортно, сообщает «Газета.ру». Сцепление жестковатое, а стоит чуть-чуть сильнее нажать на газ, как 231 лошадиная сила вырвется и унесется в задний бампер впереди ползущего автомобиля. Всю прелесть спортивной «Мазды» можно ощутить, только вырвавшись из пробки. Жмешь на педаль газа и по традиции смотришь на спидометр. А спидометра на привычном месте нет. По центру - тахометр, отсечка на 9 тысяч об./мин., разлиновано до десяти, но там уже красная зона. Трогаться лучше с 3 тысяч оборотов, советуют специалисты. Если разогнаться до красной зоны (сама тяга начинается с 6 тысяч оборотов), раздастся писк - так машина сигнализирует, что нужно переключиться на более высокую передачу. Звук двигателя такой, словно летишь на реактивном самолете. Жаль, что российские дороги не позволяют развить головокружительную скорость, как на автобанах в Германии, сокрушаются знатоки, участвовавшие в тест-драйве «Mazdа RX-8» (информация из журнала «Итоги»). По их наблюдениям, возникает чувство дискомфорта от ускорения в сочетании с неровностями и шероховатостями дороги. Вокруг такого авто неизбежно собирается толпа знатоков, которые начинают спорить о преимуществах роторного спорт-кара с объемом двигателя 1,3 л и произносят слово «эпитрохоида». Этим термином описывается механизм работы роторного движка, а именно - траектория движения ротора по статору. Расход бензина великоват, но если человек выложил -50 000 за автомобиль, на горючее деньги у него найдутся. Вызывает опасение эксплуатация роторного двигателя в российских условиях - как он будет заводиться зимой, каков ресурс. Вечная проблема купе с задним сиденьем успешно решена - туда поставили два полноценных кресла и сделали две задние двери. Вернее, полудверки, которые открываются не сами по себе, а заоднос передней дверью. Причем распахиваются в обратную сторону, как в «Роллс-Ройсе». Получился такой четырех-с-половинойдверный автомобиль.