Подсолнечное масло обладает многими полезными свойствами, которые делают его потребление намного предпочтительнее использования животных жиров. Содержащиеся в нем витамины групп А, D и Е стимулируют мышечную деятельность, препятствуют тромбообразованию, тормозят прогрессирование атеросклероза, улучшают внутриклеточное дыхание, оказывают антиканцерогенное действие. В подсолнечном масле витамина Е содержится в 12 раз больше, чем в оливковом. В состав подсолнечного масла входят линолиевая и линоленовая ненасыщенные жирные кислоты, не синтезируемые в организме. Потребность в них у человека даже выше, чем в других витаминах. Они обладают свойством выводить холестерин, оказывают нормализующее действие на стенки кровеносных сосудов и рассматриваются диетологами в числе средств профилактики атеросклероза, инфаркта миокарда и других заболеваний сердечно-сосудистой системы. Целебные свойства подсолнечного масла широко используются в народной медицине при лечении тромбофлебита, зубной боли, хронических заболеваний желудка, кишечника, печени, легких, в косметических процедурах. Казалось бы, сегодняшний рынок буквально переполнен таким продуктом, как растительное масло. Какого только нет и откуда только к нам его не завозят! Но порой взгляд невольно цепляется лишь за две строчки на этикетке: "Срок годности 12 (16) месяцев" и "Без консервантов". По мнению специалистов, эти фразы исключают одна другую. Вот почему обращает на себя внимание упаковка - пластиковая бутылка 0,850 л - с подсолнечным маслом завода "Ульяновскрастмасло". На ней указано, что срок годности продукта, изготовленного без консервантов, - 4 месяца. Значит - натуральное! Недавние результаты экспертизы, проведенной испытательной лабораторией ФГУ "САС "Ульяновская", доказали, что продукт ульяновского предприятия по своему качеству не уступает лучшим маркам не только в регионе, но и в стране. Им заинтересовались в других российских регионах. А в нашем городе он еще не завоевал передовых позиций - появился на ульяновском рынке сравнительно недавно. Вернее, масло этого предприятия выпускалось давно. А сейчас, претерпев изменения в технологии изготовления, по многим показателям поднялось на новый уровень качества. Еще недавно на предприятии задерживалась зарплата работникам, не выплачивались в бюджет налоги. В августе прошлого года его возглавил Андрей Карпов. Как показала жизнь, первые шаги молодого директора и его команды оказались успешными. Предприятие - два завода в области и цех рафинирования и расфасовки в городе - выходит на новый уровень производства и качества продукции, известной за пределами области. Более того, создано около 70 новых рабочих мест. Вот об этом - наш разговор с директором "Ульяновскрастмасло". - Чтобы поднять наше предприятие, - говорит Андрей Николаевич, - привлекли инвесторов, которые вложили средства в восстановление мощностей завода, в закупку качественного сырья для изготовления масла. Они приобретают семена подсолнечника у сельхозпредприятий Ульяновской области. Разумеется, мы анализируем итоги работы. И по нашим расчетам, по сравнению с прошлым сезоном выработано в три раза больше масла. - А показатель реализации? Не мешает ли конкуренция? - Ну, этот показатель немного "хромает". Это связано с тем, что масло "Симбирское" - пока не слишком знакомый брэнд в нашем городе. Раньше оно называлась "Ульяновское". Тогда завод переживал не лучшие времена. По этой причине рынок сбыта был упущен, и его сразу заполонили конкуренты. Так и забыли про наше масло. Придя на это предприятие, мы решили поменять брэнд. Выпускаем нерафинированное (живое) масло - со вкусом семечек, соответствующим цветом и запахом, дезодорированное рафинированное масло марки "П" и наивысшего качества - марки "Д" - для диетического питания. Упаковка каждого вида соответственно отличается цветом этикетки. - Можно сказать о преимуществах нашего, ульяновского, масла по сравнению с некоторым привозным или тем, что выпускалось заводом раньше? - Мы практическиежемесячно сдаем образцы масла на анализ в лабораторию. По отзывам специалистов, такое масло на порядок выше по своему качеству, чем выпускаемое большинством других российских производителей. - Вы вывозите его в другие регионы? - Планируем увеличить вывоз, потому что на местном рынке в связи с вышеуказанными причинами масло расходится тяжело, хотя качественный продукт дешевле масла многих конкурирующих фирм. Мы разливаем масло в удобную для потребителя тару - 0,750 кг. Более привычная покупателям упаковка - литровые бутылки. Если пересчитать по объему и по цене за литр, оказывается, наше масло дешевле. Думаем, что постепенно люди оценят качество нашего масла и сами придут ко мнению, какое масло выгоднее покупать. - По каким показателям эксперты определяют качество продукта? - Это показатели пищевой ценности, физико-химические, органолептические, а также показатели безопасности. По ГОСТу есть допустимые пределы содержания некоторых примесей - до 0,05-0,1 мг/ кг, например, свинца, мышьяка, кадмия, ртути и других. По данным лаборатории, исследующей пищевые продукты, в масле "Симбирское" они отсутствуют. Зато отмечено, что витамина Е в нем - максимально возможное количество: 1775 мг/кг в рафинированном дезодорированном масле марки "П", 1900 мг/кг - в диетическом и 2850 мг/кг - в нерафинированном. Но количество сохраненных полезных для здоровья минеральных веществ и витаминов зависит от сырья и технологии его переработки. В нашем масле оказалось их раза в полтора больше, чем во многих уже известных марках этого продукта. - Где ульяновцы могут приобрести масло "Симбирское"? - Сейчас, кроме рынка, его продают в магазинах "Симбирка" и "Глобус". Хотя у нас такие производственные мощности, что можно качественным маслом обеспечить всю область. Сертифицировано.