«Небольшой театр» начал играть премьерные спектакли по пьесе американского драматурга Филипса Джеймса Барри «Блюз Толстяка Фредди». Это первый стопроцентно «взрослый» спектакль в репертуаре молодого ульяновского ТЮЗа. Любопытно, что в мае прошлого года эта довольно свежая, 1991 года, пьеса была поставлена в Театре(студии Олега Табакова. Отсюда, вероятно, можно сделать вывод, что «Небольшой» успел положить руку на пульс современной драматургии. Сюжет пьесы непритязателен и емок одновременно. Америка, 50-е годы. Незадачливый киномеханик Расс, молодой ветеран войны в Корее, разрывается между двумя женщинами - женой Дженни и бывшей подругой Дианой. Он влюблен в обеих, а те любят его. Фредди, отец Дианы, - «остепенившийся» гангстер, легализовавший свои нетрудовые доходы, владелец бизнеса; он неизлечимо болен и озабочен тем, чтобы оставить дочери состояние и «купить» ей любимого мужчину. Фредди старается подтолкнуть молодого человека к выбору в пользу своей дочери, соблазняя его долей в бизнесе и чемоданом с полумиллионом наличных долларов (огромные деньги по тем временам). Теми же деньгами он потом искушает и жену Расса, уговаривая ее развестись с ним. Финал пересказывать не буду, чтобы не испортить удовольствие от пьесы тем, кто соберется ее посмотреть. Скажу только, что «Блюз Тостяка Фредди» - это история об эволюции человеческой личности в предложенных жизненных обстоятельствах. При этом наиболее ощутимую нравственную эволюцию претерпевает сам Фредди (его играет Сергей Кондратенко, которого мы еще недавно знали как актера областного драмтеатра), скорее всего, потому что перед лицом смерти этот процесс ускоряется. Фредди понимает, что в определенный момент жизни важно соскочить со своей колеи и встать на другую, потому что счастье - совсем в другой стороне, и старая колея уводит от него. Таким «переводом стрелок» для Фредди становится встреча с Дженни, в которую он безотчетно влюбляется. В этой пьесе на четверых роль Фредди, пожалуй, самая благодатная для актера именно благодаря внутреннему развитию персонажа. Кондратенко с помощью своего опыта и актерской фактуры остается превратить роль в личную творческую удачу, что он и делает. Достойную компанию ему составляют молодые актрисы Дарья Кончулизова (Диана) и Ольга Унгурьянова (Дженни). В спектакле московской «Табакерки» на сцене еще присутствует музыкант, который «живьем» импровизирует на синтезаторе. Спектакль «Небольшого» органично сопровождают довольно известные джазовые импровизации на темы Баха в исполнении ансамбля Жака Луссье, а также джазовый вокал знаменитого Боба Макферрина. Главный режиссер театра Эдуард Терехов, постановщик спектакля, определяет его жанр как фарс-минор и дает спектаклю подзаголовок «Полмиллиона за шоколадное сердце». Действительно, столкновение романтического чувства с жесткими реалиями жизни дает трагикомический эффект, но - камерный, потому что страсти кипят в пределах квартиры Расса и Дженни, и минорный, потому что все действие окрашено мыслью о неизбежном уходе из жизни Толстяка Фредди. В спектакле вы найдете целый ряд удачных режиссерских находок, если, опять же, не поленитесь на него сходить. Об этой и других работах «Небольшого» вы сможете узнать на сайте театра www.nebolshoy.ru.