Новый мост через Волгу будет достроен в установленные сроки. Для этого есть все предпосылки, в том числе и планы по федеральному финансированию, заявил в четверг ульяновским журналистам заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. Он также высоко оценил работу подрядных организаций на строительстве волжского моста. Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства побывал с рабочей поездкой в Ульяновске. Во время своего визита Анатолий Чабунин посетил стройплощадки мостоотрядов на левом и правом берегу, где монтажные работы ведет ОАО «Волгомост» (входит в группу «СОК»). Стройка идет круглосуточно Сейчас на правом берегу ведется полунавесной монтаж пролетного строения между опорами №2 и №2а. При этом используются необычные технологии. Как объяснили журналистам монтажники, кран, находящийся на краю пролета, строит «под себя». То есть монтирует пролет из панелей - укладывает панель, а потом по ней передвигается вперед и укладывает следующую панель, и так до тех пор пока не дойдет до еще строящейся опоры. На данный момент конструкция покоится на временных опорах. Обусловлена такая технология размерами нашего моста. Каждый из 24-х пролетов имеет длину до 220 метров и весит до 4400 тонн. Установить такую махину целиком - задача не из простых. Кроме того, мостоотряды субподрядчика ОАО «Волгомост» возводят с правой стороны моста две железобетонные опоры - №2а и №4. Монтажные работы на пролете и возведение опор идут круглосуточно. Одновременно строители «Волгомоста» занимаются разработкой грунта на правобережном подъезде к мосту. Уже сейчас на волжском склоне начат монтаж дренажной системы, а сам склон приведен в порядок - аккуратно выровнен и засеян травой для газонов. Разговор на самом краю Анатолий Чабунин осмотрел правобережное строительство - побывал у монтажного крана на самом краю. Вид, кстати, с площадки, где стоит кран, открывается впечатляющий. Весь мост виден как на ладони - сколько и докуда еще строить. Со стороны «Волгомоста» осталось не так уж и много. В этом убедился Чабунин. После осмотра он рассказал журналистам о своих впечатлениях. Федеральный чиновник, во-первых, был поражен размахом строительства. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, сказал он и назвал наш мост потрясающим зрелищем. И, во-вторых, он особо отметил работу подрядчиков на строительстве моста: «Я лично убедился, что готовность к строительству у подрядчиков большая. Ко мне во время осмотра подошли рабочие и сказали, что они работать готовы и энтузиазм есть. Теперь дело за нами». То есть за федеральным центром - именно от выделяемых им средств будут зависеть темпы строительства, а подрядные организации готовы освоить любые объемы работ. И в том, что нужноефинансирование мы получим, в последнее время появляется все больше уверенности. Весной этого года Владимир Путин включил нашу стройку в перечень стратегических мостов, которые должны быть достроены до 2009 года. Четыре миллиарда в год Не зря же волжский мост вызывает все больший интерес высокопоставленных чиновников. В начале июля его посетил руководитель Федерального дорожного агентства России Олег Белозеров. Он тогда принял участие в установке очередного пролета, назвал наш мост важнейшим стратегическим объектом и пообещал добиться в Москве максимального финансирования стройки. Для завершения строительства первой очереди моста нужно более 11 миллиардов рублей. В этом году из федерального бюджета был уже выделен миллиард. Из областного - 60 миллионов рублей. Для завершения строительства в срок, обозначенный президентом, подрядчикам нужно ежегодно осваивать около четырех миллиардов рублей. График выделения этих денег Анатолий Чабунин обсуждал с губернатором Сергеем Морозовым после посещения стройплощадок. По завершении встречи гость и наш губернатор заверили журналистов, что мост будет финансироваться в соответствии с необходимыми потребностями. О заинтересованности федеральных властей в скорейшем завершении строительства моста говорит и еще одно достигнутое на встрече Чабунина и Морозова соглашение. В соответствии с ним не только сам мост, но и ведущие к нему дороги, в ближайшее время могут быть переданы в федеральную собственность. А значит, их состояние и функционирование будут зависеть не от экономики региона, а от Москвы.