Немцы Тилман Шлотц и Оливер Келлер предложили два концепт-мотоцикла - «BAAL» и «Hyanide», - использующих гусеничную тягу вместо колесной. Идея подобных транспортных средств появилась еще во времена второй мировой войны, когда немцы на захваченных территориях использовали «танкоциклы» «Kettenkrad». Только у той техники было две гусеницы плюс управляемое переднее колесо. Однако у транспорта такого рода при всех возможных достоинствах есть главный недостаток - заметная неповоротливость. Но конструкторы предложили вариант еще лучше: вместо двух колес - одну гусеницу. Для маневренности необходимо заставить гусеницу сгибаться в поперечном направлении. Но как быть со звеньями, ведь они при повороте будут «упираться» друг в друга? «Не проблема!» - решили Шлотц и Келлер. Было предложено сделать внешние края траков скошенными и соединять траки между собой только в одной точке. Корпус и у «BAAL», и у «Hyanide», разумеется, не «цельный»: передняя часть поворачивается в стороны с помощью руля. А если на тяге укрепить уже придуманную гусеницу, то можно получить практически обыкновенную мотоциклетную мобильность. Передний гусеничный каток у обеих моделей приподнят. В результате эти чудо-мотоциклы могут вполне плавно передвигаться при спуске и подъеме. А если учесть гибкость гусеницы, которая, к тому же, имеет выпуклую внешнюю поверхность, то выходит, что в поворотах такой аппарат наклоняется вполне по-мотоциклетному, сочетая проходимость гусеницы со скоростью обычной двухколесной машины. Материалом для гусеницы должна послужить резина - это вполне «гражданский» вид транспорта, который может быть как вездеходом, так и ездить по городским улицам. Если верить описанию моделей, этот транспорт приспособлен для управления с помощью рук и ног - для большей увлекательности поездки. Обе модели не отличаются принципиально, но предназначены для разных целей. «Hyanide» должен пригодиться для повседневной езды по территориям с суровыми климатическими и географическими условиями (как, например, в Аляске или Гренландии), в пустынях или горных районах. Он может транспортировать сразу двух человек и даже небольшие грузы. «BAAL» лучше приспособлен к бездорожью и является, по сути, гоночным снарядом. Этот мотоаппарат придуман для профессиональных гонщиков, он более легкий и снабжен удобным широким рулем. Авторы считают, что их «BAAL» вполне может скоро поучаствовать в гонках вроде Париж - Дакар. Осталась самая малость - собрать все это из деталей в натуральную величину.
Артем АРТЕМОВ, по материалам интернет-сайта «Мембрана.ру».