Ульяновцы не знают, где потратить свои большие деньги, супермаркетов у них не хватает - возможно, именно так рассуждают владельцы торговых сетей, действующих сегодня в России. Иначе чем объяснить их продолжающуюся активную экспансию в наш скромный регион, где уже пооткрывалось немало новых торговых объектов. Но о планах по завоеванию ульяновского розничного рынка в последнее время заявил еще ряд компаний. Сообщается, что ОАО «Торговый дом «Копейка» приобрело торговую фирму «Самара-Продукт» и на ее основе будет создавать свой дивизион «Самарский», который должен охватить Самарскую, Оренбургскую и Ульяновскую области. Всего в составе этого дивизиона планируется открыть порядка 120 магазинов. Сколько их придется на нашу область - не уточняется. «Самара-Продукт» имела у нас один магазин - в Димитровграде. «Торговый дом «Копейка» начинал в начале 90-х как оптовый поставщик в регионы импортных товаров, а в 1998 году создал свою розничную сеть, которая сегодня объединяет более двухсот объектов в России. Приглядываются к Ульяновской области и владельцы розничной сети «Рамстор», созданной в России при участии турецкого капитала и по образцу крупной торговой компании, действующей в Турции. Сегодня «Рамстор» - это 53 супер- и гипермаркета. Компания планирует расширять присутствие в охваченных регионах и осваивать новые города. В Ульяновске, в частности, объекты «Рамстор» могут появиться в левобережье. В 2006-2007 годах компания намерена инвестировать в свое развитие около 300 млн долларов. Но самая крупная розничная сеть образовалась в России недавно, после слияния «Пятерочки» и «Перекрестка». Совокупный оборот двух компаний в 2005 году оценивался экспертами в 2,4 млрд долларов (это без учета франчайзинга). Владелец «Перекрестка» - консорциум «Альфагрупп» - купил контрольный пакет акций «Пятерочки» и тут же продал ей весь «Перекресток». Теперь объединенной компании принадлежат 456 магазинов плюс еще 425 работали под маркой «Пятерочки» по договору франчайзинга. Аналитики заявляют о рождении в России крупнейшей сети супермаркетов, которая окажет сильное влияние на весь розничный рынок страны, получив ряд преимуществ от своей масштабности. Часть этой гигантской сети накроет и Ульяновск, где давно работают магазины под брендом «Пятерочка». А в середине прошлого года был запущен инвестпроект по открытию в городе еще десяти таких торговых точек формата «экономичный универсам». Так что готовьте кошельки, земляки: торговля наступает.