Чтобы у клиентов было меньше проблем
Такая задача стоит перед Ульяновским филиалом федерального предприятия «Ростехинвентаризация».
Последние годы в России особенно активизировались операции с недвижимостью. И ни одна из них невозможна без технического паспорта на объект. Так что служба, осуществляющая его изготовление, становится чем-то вроде буфера между клиентом и органом регистрации недвижимости. От того, насколько профессионально и оперативно она сработает, во многом зависит успех всей операции. Именно поэтому «Ростехинвентаризация» в Ульяновске поставила перед собой задачу работать так, чтобы у клиентов было минимум проблем. Кстати, стратегическое значение служб, осуществляющих инвентаризацию, определено самой историей. Первые БТИ появились без малого 80 лет назад (в 1927 году) при НКВД, как орган, который должен был провести подробную опись того, что досталось молодой республике после революции (слово «инвентаризация» имеет латинские корни и означает «периодическая проверка в натуре»). На рубеже XX и XXI веков, когда появилась возможность приобретать недвижимость в собственность, службы, осуществляющие техническую инвентаризацию, стали особенно востребованы. Филиал федерального предприятия «Ростехинвентаризация» в нашем регионе появился в 2001 году. Руководитель филиала Вера Танцева так определила ее преимущества: профессионализм, опыт (большинство сотрудников работают в области инвентаризации десять и более лет), мобильность и абсолютная надежность, которая подкрепляется государственным статусом предприятия. С ноября 2004 года «Ростехинвентаризация» в Ульяновске работает не только с юридическими лицами, но и с населением, то есть функционирует абсолютно на равных основаниях с областным БТИ. Сегодня у молодой организации уже достаточно опыта, чтобы проанализировать проблемы - свои и клиентов - и определить пути их решения. Сначала о проблемах. Для клиентов - это, прежде всего, перепланировки. Главная задача специалистов по учету недвижимости, как мы уже упоминали, - определить, что было и что стало, но этим взаимодействие службы, осуществляющей техническую инвентаризацию, и клиента не ограничивается. В ульяновском филиале «Ростехинвентаризации» всегда готовы оказать клиентам помощь консультативного характера, поскольку область операций с недвижимостью чрезвычайно сложная. Поэтому на приеме непременно работает квалифицированный юрист. Он сразу определяет круг проблем, с которыми может столкнуться клиент, и в соответствии с ситуацией намечает оптимальную траекторию движения заявки. На самом деле проблемы клиента и предприятия, как правило, взаимосвязаны. Так что оптимальный вариант - решать их в комплексе. Клиента, как известно, интересуют качество выполнения заказа и сроки. И то и другое обеспечивается профессионализмом специалистов, но и не только им... Для повышения качества обслуживания заказчиков в ульяновском филиале «Ростехинвентаризации» разработана собственная компьютерная программа, которую условно называют «диспетчерской», она оптимизирует прохождение документов внутри предприятия. Кроме того, освоена новая автоматизированная система «Архив БТИ». Она должна работать во всех филиалах ФГУП «Ростехинвентаризация» с тем, чтобы облегчить работу его сотрудников, а значит - существенно сократить сроки подготовки технической документации. Успех любого дела - это успех коллектива, силами которого оно движется, поэтому на ульяновском предприятии огромное значение уделяют микроклимату. Светлое, хорошо отремонтированное помещение, расположение кабинетов, удобная мебель - все до мелочей здесь устроено так, чтобы работать было комфортно и приятно. Для сотрудников недавно былаприобретена современная система очистки воды. Это уже к вопросу не только о комфорте, но и о здоровье. Кстати, все сотрудники регулярно проходят медицинское обследование в лечебном учреждении, с которым заключен договор. И обязательно - курс массажа. - Все проблемы, которые можно решить собственными силами, мы решаем, - говорит Вера Танцева. - У нас прекрасный коллектив - опытный, профессиональный. Специалисты, проработавшие в сфере технической инвентаризации не один десяток лет, с успехом готовят себе молодых преемников прямо на рабочих местах. Если есть необходимость, сотрудники предприятия проходят обучение в других городах. Так что будущее, причем надежное, у нас есть. Татьяна ТОМИНА. У героев спектакля от соперничества до жалости один шаг.