UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 11 апреля 2006 года №38(2767)


   БИЗНЕС 
«Контактор»: новый поворот в судьбе


Сегодня много говорят, что российская промышленность наконец выходит из затяжного экономического кризиса. Если это и так, то выходит не без потерь. Целый ряд крупнейших предприятий в стране так и завалился набок. Хотя немало позитивных примеров. В том числе # в Ульяновской области. Один из них # завод «Контактор».
      В нокауте
Экономические перемены в России больнее всего ударили именно по крупным предприятиям. Им сложнее было выживать, когда прекратился госзаказ, рухнула плановая экономика и была нарушена устоявшаяся система поставок и сбыта.
Даже самым успешным и крепким заводам понадобились годы, чтобы приспособиться к новой ситуации - к ситуации рынка. Потеря времени опять же сработала против отечественного производителя: у него появились иностранные конкуренты - мобильные, адаптированные к рынку, часто предлагающие более дешевый товар.
Классический пример - авиапром. С десяток российских промышленных авиагигантов пошли ко дну только потому, что отечественные авиакомпании предпочли их продукции подержанные «Боинги».
С годами стало очевидно, что выживут только те предприятия, которые сделают ставку на модернизацию производства и современный маркетинг. Оба условия очень жесткие. Ведь дело не только в дефиците денежных средств, но и в готовности команды старых управленцев признать, что прежние методы работы неэффективны. Можно десятками перечислять примеры, когда предприятия годами буксовали только потому, что старой команде не хватало современных знаний и понимания новых тенденций. Итог известен: годы прозябания, долги, банкротство… @Человеческий фактор
Сегодня на многих российских предприятиях сменились хозяева.
Всегда ли это было хорошо и на пользу? Разумеется, нет. Только один пример: в Ростовской области на одном промышленном предприятии за четыре года трижды поменялись акционеры. Первые два откровенно грабили - вывозили все подряд. Оставили только те станки, которые невозможно было демонтировать и транспортировать.
Тут, как и в любом деле, важен человеческий фактор. Нет смысла рассуждать, хорошо или плохо, если на завод приходят новые акционеры.
Суть упирается в вопрос: зачем они приходят? Еще несколько лет назад на этот вопрос девять из десяти человек отвечали уверенно: приходят, чтобы растащить то, что еще осталось, и нажиться. Ситуация в России, надо признать, все-таки меняется. В последнее время все чаще стали появляться люди и компании, которые заинтересованы в получении дохода посредством развития производства.
В их числе - акционеры ульяновского завода «Контактор».
Надо признать, что приход новой команды на это предприятие многих насторожил: зачем?
Сегодня ответ очевиден: затем, чтобы завод жил и развивался.
      Главные задачи
С самого начала для акционеров «Контактора» было очевидно, что успех развития предприятия напрямую зависит от скорости модернизации его производства. Без обновления оборудования невозможно производить качественную и современную продукцию, а значит, конкурировать с иностранными производителями. Другой важный шаг создание современной системы маркетинга. Без серьезных вложений в нее невозможно сохранять и увеличивать свою долю на рынке сбыта.
В течение 2005 года в производство «Контактора» были инвестированы серьезные суммы. Обновилось литейное производство - были приобретены новые преобразователи для выплавки меди и стали. Механозаготовительное производство пополнилось универсальным токарным станком с числовым программным управлением, ленточно-пильным, резьбонарезными и сверлильными станками, сварочными агрегатами.
Кроме того, «Контактор» приобрел два современных гидроагрегата и приборы контроля температуры в пресс-формах.
Весной 2005 года на заводе началась активная работа по внедрению современной компьютерной системы учета. Это позволило ужесточить контроль за своевременным поступлением на предприятие материалов и комплектующих изделий для основного производства. Современная система учета дала возможность до минимума свести количество ошибок, связанныхс неправильным заказом материалов и комплектующих, и исключить простой производств «Контактора» во время просчета заказа.
Все это акционерам предприятия удалось сделать только за 2005 год.
Первые же месяцы года нынешнего определили новые задачи и реальные шаги к их реализации.
      Другой уровень
Уже к марту этого года в седьмом цехе практически полностью был обновлен парк электроэрозионных проволочно-вырезных станков. Новое оборудование разместили на специально выделенном участке. Помещение предварительно капитально отремонтировали, причем основательный порядок был наведен не только на производственных площадях, но и в раздевалке, предназначенной для работников цеха.
Современные станки по своей производительности в шесть раз превосходят старое оборудование. Они позволяют быстрее изготавливать оснастку, а в итоге - увеличивать темпы производства. Теперь, когда на предприятии используется устройство автоматической заправки проволоки, наконец появилась возможность механизировать ручной труд.
Как результат - обработка деталей производится с более высокой скоростью, точностью и частотой. Использование современных станков втрое против прежнего позволяет снизить энергоемкость производства.
Их «компьютерный интеллект» полностью отслеживает выполняемую работу, не допуская ошибок и сбоев.
Еще один важный момент: новое оборудование обеспечивает экологическую безопасность производства.
Оно работает по принципу замкнутого контура, а это дает возможность не утилизировать ионизированную воду.
      Приметы современного производства
15 марта нынешнего года на «Контакторе» состоялся запуск заводского сервера учета производства.
Это событие совпало с годовщиной внедрения системы управленческого учета. Заводской сервер улучшит качество работы операторов производственных участков - существенно сократятся задержки при печати и наборе документов, исчезнет зависимость от нестабильности связи с центральным сервером. На основе нового сервера будут учитываться все производственные процессы, перемещение материалов и заготовок между производственнымиподразделениями и складами. На «Контакторе» собираются продолжить развитие системы учета. Следующие этапы - это планирование производства деталей, подсчет себестоимости изделий на каждом производственном участке, подключение технологов к работе учетной системы. Все эти новации, безусловно, - приметы современного производства, которое ориентировано не на выживание, а на развитие, на завтрашний день.
      Пришли создавать
Акционеры остаются верны взятому курсу на модернизацию производства. В ближайших планах - приобретение парка шлифовальных, плоскошлифовальных, токарных станков, эрозионно-прошивного станка, обрабатывающих центров, супердрелей… Для людей, не посвященных в производственную специфику, эти названия, возможно, немного скажут.
Но суть происходящего, скорее всего, понятна каждому.
Мы начали с вопроса: зачем на предприятия приходят новые акционеры? Вопрос о целях возникает в каждой новой ситуации, и ответ на него, как правило, прогнозировать тяжело. Цели становятся понятны по поступкам, действиям. Все, что сделано новой командой на «Контакторе» за такой небольшой срок, лучше любых слов свидетельствует: пришли, чтобы создавать.

Татьяна ТОМИНА.



[обратно...|обсудить статью|следующая]

 Новости KM.RU
KMindex
Hosted by uCoz